Летная школа в GTA 5

0

Летная школа штата Сан-Андрес, которая располагается в аэропорту Лос-Сантоса, будет доступна после завершения сюжетного задания «Воссоединение друзей» (Friends Reunited). Прохождение летной школы поможет «прокачать» скилл полета каждого из троицы героев, что будет полезно даже Тревору, несмотря на то, что тот является опытным пилотом.

Что важнее, научиться управлять воздушным транспортом сможет сам игрок: воздушный транспорт в серии GTA никогда не отличался простотой в управлении (достаточно вспомнить «миссию с вертолетиком» из GTA VC), так что обучение пойдет на пользу даже тем, кто регулярно играет в авиасимуляторы.

С ростом скилла пилотирования персонажа управлять воздушным транспортом будет все проще: летательные аппараты будут становиться более управляемыми, быстрее реагируя на действия пилота, и менее подверженными эффектам турбулентности. Не стоит забывать и о влиянии на управляемость воздушного транспорта погодных эффектов — все уроки лучше всего проходить при ясной погоде. Также следует сразу оговориться, что управление на клавиатуре по-умолчанию является не слишком удобным, и его следует изменить, переназначив некоторые действия на другие клавиши.

Учебный план летной школы насчитывает всего 12 уроков, по итогам прохождения каждого из которых успеваемость пилота будет оцениваться, как и в других заданиях игры, медалями — бронзовой, серебряной и золотой. Уроки разблокируются для прохождения последовательно, и чтобы получить доступ к следующему испытанию, нужно заслужить хотя бы бронзовую медаль в предыдущем.

Летная школа в ГТА 5

Поскольку летать в игре придется много, с прохождением летной школы лучше не медлить.

Урок 1. «Взлет» (Take Off)

Первый урок посвящен взлету. Начинающему пилоту предстоит знакомство с инструктором Джексоном, суровым, но справедливым, который будет давать задания и оценивать их выполнение. Перед первым заданием, как и перед каждым последующим, игроку покажут небольшой вступительный ролик, где будет продемонстрирован маневр, который требуется повторить, затем последует трехсекундный таймер, после чего управление воздушным судно будет передано игроку.

Первый урок посвящен взлету. Начинающему пилоту предстоит знакомство с инструктором Джексоном, суровым, но справедливым, который будет давать задания и оценивать их выполнение. Перед первым заданием, как и перед каждым последующим, игроку покажут небольшой вступительный ролик, где будет продемонстрирован маневр, который требуется повторить, затем последует трехсекундный таймер, после чего управление воздушным судно будет передано игроку.

Ничего сложного в первом уроке нет — нужно зажать газ до упора и не отпускать вплоть до конца урока, удерживая самолет строго по центру полосы. При небольшом скилле пилотирования эта задача усложнится, поскольку турбулентность может очень сильно менять направление движения.

Примерно через семь секунд после начала разгона, когда самолет наберет необходимую скорость, можно начинать поднимать нос воздушного судна вверх. После отрыва от земли шасси следует убрать — это немного увеличит скорость самолета и уменьшит лобовое сопротивление, поскольку летательный аппарат станет более обтекаемым. Дальше нужно просто удерживать курс на желтый чекпоинт, продолжая набирать высоту, и стараясь глушить эффекты турбулентности — на первых порах они будут очень заметны: нос самолета будет вилять во все стороны.

После того, как самолет пролетит через чекпоинт, урок будет считаться пройденным, и на экране вновь появится меню выбора заданий. Здесь можно ознакомиться со своими успехами и сравнить их с достижениями других игроков в таблице рекордов, или просто перейти к следующему уроку.

Урок 2. «Приземление на полосу» (Runway Landing)

Второй урок летной школы посвящен заходу на посадку. С первого взгляда приземление может показаться достаточно сложным, но на самом деле все просто, главное — держать самолет перпендикулярно земле с небольшим уклоном вперед и ни в коем случае не отклоняться от продольной оси.

Урок стартует в воздухе: самолет направлен на ВПП международного аэропорта Лос-Сантоса и быстро снижается. Не стоит переоценивать дистанцию — самолет находится достаточно далеко от полосы, так что гасить скорость и выпускать шасси сразу не стоит. Первым делом нужно выровнять воздушное судно таким образом, чтобы его нос был направлен строго в направлении полосы, и в течение нескольких секунд просто гасить эффекты турбулентности, выдерживая заданное направление. После этого можно начинать снижаться, сориентировав самолет так чтобы он коснулся земли на той половине полосы, которая ближе к желтому чекпоинту.

После того как самолет пролетит центр взлетно-посадочной полосы, можно начинать гасить скорость, снижая режим двигателя, а также выпускать шасси (в этот момент самолет может ощутимо тряхнуть), так что его нужно будет очень быстро выровнять. Для достижения наилучшего результата тренировочный Cuban 800 должен коснуться полосы примерно в 10-15 метрах от чекпоинта, имея достаточно высокую скорость.

Тормозить следует начинать, поворачивая налево к площадке, на которую необходимо в итоге попасть. Если же скорость оказалась слишком высока, снизить ее дополнительно можно отклоняя едущий по ВПП самолет то в одну, то в другую сторону. Перед самым чекпоинтом для максимально эффективного торможения следует резко повернуть самолет — изменив направление, он снизит скорость и остановится прямо на маркере.

Урок 3. «Перевернутый полет» (Inverted Flight)

Третий урок заметно сложнее предыдущих, хотя по-настоящему сложным назвать его все же нельзя. Перевернутый полет — простейший маневр, который, тем не менее, потребует от пилота полной концентрации. Кроме того, в этом уроке необходимо будет использовать навыки, полученные в ходе одного из первых уроков.

Урок стартует на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Лос-Сантоса, и первое, что нужно будет сделать — взлететь. Несмотря на то, что самолет другой, взлет осуществляется практически так же, как это было в первом задании, но шасси убирать не нужно — у этой модели они не убираются.

Отрывать самолет от земли лучше всего после 5-6 секунд разгона, не раньше и не позже. Затем нужно просто удерживать курс на чекпоинт, продолжая набирать высоту. Пролетая чекпоинт, самолет нужно выровнять строго параллельно земле и ждать дальнейших указаний. Инструктор Джексон потребует выполнить «бочку», хотя на самом деле этот маневр называется несколько иначе (aileron roll, а не barrel roll). Суть маневра состоит в развороте на 360 градусов относительно продольной оси, в то время как настоящая «бочка» выполняется при помощи руля высоты.

Чтобы выиграть время, и, соответственно, получить лучшую медаль, приступать к маневру нужно как можно раньше — необходимо дождаться, когда в нижнем правом углу появится полоса-индикатор статуса выполнения маневра, учитывающий градус поворота самолета. Для выполнения трюка нужно нажать клавишу отклонения (в любую сторону) и подождать, когда самолет выполнит полный оборот, после чего отпустить клавишу и выровнять воздушное судно, выведя крылья в строго горизонтальное положение.

После этого инструктор начнет брифинг по следующей части задания: нужно сделать три «бочки» подряд, то есть выполнить три полных оборота. Следует учитывать, что в ходе маневра самолет существенно потеряет в высоте, так что перед выполнением трюка нужно подняться повыше и отвернуть в сторону от небоскребов Лос-Сантоса, если до этого момента воздушное судно двигалось в их направлении.

Теперь можно осуществлять маневр — сделать нужно то же самое, что и при выполнении одинарной «бочки», только клавишу отклонения следует держать до тех пор, пока не будут выполнены все три оборота. После этого самолет нужно выровнять, вновь приведя крылья в горизонтальное положение — следующая часть урока не начнется, пока самолет не будет лететь ровно. При этом стоит помнить, что медаль по итогам задания будет присваиваться в соответствии с затраченным на его выполнение временем, так что выравнивать самолет следует сразу по завершении маневра, как можно быстрее.

Последняя часть задания — самая сложная. Инструктор велит выполнить перевернутый полет. Для этого нужно выполнить полубочку, то есть сделать полоборота вдоль продольной оси и выровнять самолет. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока индикатор в нижнем правом углу полностью не заполнится, на что уйдет около 15-ти секунд. Поскольку из-за аэродинамических характеристик крыла воздушное судно будет неизбежно снижаться, высоту надо будет все время подправлять, при этом крылья все время должны быть в горизонтальном положении — если они изменят свое положение, самолет нужно будет вновь выровнять и отсчет времени начнется заново. Самое сложное в перевернутом полете — инвертированное управление: чтобы поднять нос самолета вверх, руль высоты надо вести вниз.

Когда таймер заполнится, самолет нужно вернуть в обычное положение, выровняв его полет.

Урок 4. «Полет «на ноже» (Knife Flight)

Этот урок поможет научиться выполнять полеты «на ноже» — маневр несложный, но очень эффективный в городских условиях, где зачастую недостаточно места для крыльев, даже если самолет невелик. Полет «на ноже» — это полет в вертикальном положении, когда крылья направлены перпендикулярно земле, соответственно, самолет может пролетать даже в самых узких местах между зданиями.

Кроме того, в определенных местах города есть 15 заданий на такие полеты, выполнение 8-ми которых является обязательным для получения 100 процентов в статистике прохождения игры.

Начинается урок с взлета — здесь все просто, нужно подняться, и, набирая высоту, лететь к желтому чекпоинту. После этого инструктор попросит повернуть самолет в положение «на ноже» и пролететь так еще некоторое время — пока не заполнится расположенная в нижнем правом углу полоска таймера. Чтобы выполнить маневр, нужно завалить самолет на 90 градусов, нажимая клавишу наклона, пока воздушное судно не займет требуемое положение. Mallard предназначен для выполнения трюков, поэтому в этом положении он будет достаточно устойчив, даже если попадет в зону турбулентности.

Самое сложное при выполнении этого маневра — инвертированное управление: руль направления станет рулем высоты. Таким образом, если самолет был завален на левое крыло, для поддержания высоты нужно будет вести руль направления вправо, а чтобы повернуть вправо, нужно использовать руль высоты, направив его вниз, и так далее.

Нужно все время следить, чтобы крылья были перпендикулярны земле, в противном случае таймер будет сброшен — после того, как самолет вновь займет правильное положение, отсчет начнется сначала.

В этом задании поворачивать в разные стороны, находясь в положении «на ноже», не придется, что значительно облегчает его выполнение. После того, как полоска таймера заполнится, самолет нужно вернуть в обычное положение и выровнять по горизонтали. Затем инструктор потребует повторить маневр на другом крыле.

Когда таймер заполнится, самолет нужно вернуть в нормальное положение — крылья должны быть в горизонтальном положении.

Урок 5. «Воздушное лихачество» (Flat Hatting)

Этот урок является своеобразным промежуточным экзаменом, призванным показать, насколько хорошо обучаемый усваивает материал. Задание состоит в том, чтобы пролететь воздушную трассу, коснувшись 21-го чекпоинта. Для успешного прохождения урока потребуется применить навыки, полученные в ходе выполнения всех предыдущих заданий.

Несмотря на то, что чекпоинты находятся достаточно низко, коснуться их не сложно, поскольку пролетать через центр маркера вовсе не обязательно — даже если конец крыла пройдет в паре метров от контрольной точки, прохождение чекпоинта будет засчитано. За промах же предусматриваются штрафы в размере 5-ти дополнительных секунд к итоговому времени прохождения — поскольку медаль выдается за время, промахиваться не стоит.

Карта урока летной школы в ГТА 5

Сначала следует взлететь, и, понемногу набирая высоту, пролететь через первый чекпоинт, а затем взять курс на гавань. Выше при этом подниматься не стоит — ближайший маркер на той же высоте, но после него придется снизиться к самой воде. Вплоть до восьмого чекпоинта траектория полета будет достаточно прямой, так что никаких сложностей возникнуть не должно. Единственная помеха — турбулентность, так что самолет придется все время выравнивать.

С 8-го чекпоинта по 11-ый нужно выполнить длинный поворот налево, для чего самолет нужно слегка наклонить на левое крыло — сначала примерно на 45 градусов, поддерживая высоту, чтобы Mallard не заваливался больше, чем требуется. Таким образом весь этот отрезок можно пройти одним плавным движением. На первый взгляд кажется, что контрольных точек удобнее касаться левым крылом, но это несколько увеличит дистанцию. Соответственно, общее время полета вырастет. Чтобы сэкономить время, следует сузить радиус поворота, касаясь чекпоинтов правым крылом.

После 12-го чекпоинта пилота ждет небольшое препятствие — растущая на обочине дороги пальма. Чтобы не задеть ее, нос самолета следует приподнять вверх, пропустив дерево под крылом. Следующий участок трассы является самым сложным — он проходит над портом, где находится большое количество фонарных столбов и опоры портового крана. Лететь нужно очень аккуратно — лучше всего слегка приподнять самолет, а затем резко опустить его к чекпоинту, тем более, что опускаться все равно придется — следующая контрольная точка снова находится прямо над водой.

После этого нужно держать курс на аэропорт, где находится последний маркер. Скорость снижать не стоит, поскольку сажать самолет не потребуется.

Урок 6. «Приземление» (Touch Down)

Шестой урок летной школы посвящен экстренной посадке. В данном случае посадить самолет потребуется на мосту. И хотя это кажется простым, на деле задание достаточно сложное. Медаль по итогам прохождения урока будет присваиваться в соответствии с тем, насколько близко от последнего чекпоинта будет остановлен тренировочный самолет.

Урок начинается в воздухе — самолет идет на снижение, мост, куда нужно сесть, находится прямо по курсу. Обороты двигателя лучше пока не снижать — мост все еще достаточно далеко. Нужно просто лететь к первой контрольной точке, удерживая направление на мост и гася эффекты турбулентности, заставляющие нос самолета из стороны в сторону, особенно если скилл полета у персонажа невысок.

Начинать снижать скорость следует прямо перед мостом, целясь немного правее центра дороги, поскольку дорожное движение не перекрыто, а слишком большое отклонение вправо может привести к тому, что самолет зацепится крылом за фонарный столб.

Перед самым касанием скорость нужно погасить максимально — если она будет велика, Mallard отскочит от дороги как мяч, и остановить его будет намного сложнее. Кроме того, это существенно увеличит вероятность аварии. После того, как скорость будет сброшена и самолет коснется земли, нужно ехать к маркеру как обычный автомобиль, полностью затормозив как можно ближе к контрольной точке.

Если становится понятно, что скорость слишком высока, и самолет проедет чекпоинт, прямо перед маркером нужно резко повернуть влево — крутой поворот позволит быстро погасить остатки скорости.

Урок 7. «Мертвая петля — полупетля «Иммельман» (Loop the Loop)

Этот урок посвящен одному из самых известных авиационных трюков — «мертвой петле». Со стороны маневр выглядит впечатляюще, но выполняется очень просто. Главное, чтобы перед началом выполнения трюка крылья были строго параллельны земле. Игрокам с геймпадами также следует обратить внимание на руль высоты — тянуть штурвал следует строго к себе, не допуская отклонений влево и вправо, поскольку в противном случае самолет пойдет по спирали и трюк не получится.

Урок начинается на взлетной полосе аэропорта. Нужно взлететь и постепенно набрать высоту, продолжая подъем даже после пролета через чекпоинт — чтобы снизить опасность столкновения с землей или зданиями на выходе из «мертвой петли», высота должна быть достаточно велика. Крылья при этом нужно держать точно по горизонту.

Как только в нижнем правом углу экрана появится полоска-индикатор выполнения трюка, можно приступать к маневру — необходимо потянуть на себя руль высоты и не отпускать, пока полный оборот не будет выполнен. В этом случае полоска-индикатор должна заполниться полностью и исчезнуть.

Сразу после того, как тренировочный Mallard выйдет из «мертвой петли», следует вновь набрать высоту, поскольку после маневра самолет окажется ниже, чем был до этого, а инструктор потребует повторить трюк. На набор высоты будет около 6-7 секунд, после чего нужно выровнять самолет и потянуть на себя штурвал.

Третья часть задания — самая сложная. Джексон потребует выполнить «иммельман» — фигуру высшего пилотажа, которая представляет собой совмещение «полупетли» и «полубочки».

Чтобы выполнить этот трюк, нужно снова потянуть на себя штурвал, поглядывая на показатель горизонта и полоску-индикатор. Как только индикатор заполнится и исчезнет, а горизонт вновь появится, вращение следует остановить — полный оборот не требуется. Вместо этого нужно повернуть летящий вверх ногами самолет вдоль продольной оси, чтобы тот вновь принял нормальное положение, то есть сделать «полубочку».

Когда индикатор выполнения трюка будет полностью заполнен, он исчезнет, и урок завершится.

Урок 8. «Курс пилотирования вертолета» (Helicopter Course)

Это первый урок, посвященный пилотированию вертолета. Тем, кто прежде летал на вертолетах в GTA V и других играх серии, может показаться, что задание очень простое — нужно пролететь на вертолете круг над Лос-Сантосом и вернуться в аэропорт. На самом же деле это одно из самых сложных заданий летной школы, особенно если нужно получить золотую медаль. Впрочем, выданный для прохождения урока Frogger весьма устойчив и может похвастать отличной управляемостью, так что после небольшой тренировки это задание покорится даже тем, кто впервые сел за штурвал вертолета — по крайней мере, на «бронзу».

Карта урока летной школы в GTA 5

Всего на маршруте насчитывается 21 чекпоинт. Старт и финиш находятся в одной точке — на вертолетной площадке в аэропорту. Как только таймер завершит отсчет, нужно зажать газ, чтобы вертолет поднялся вертикально вверх. Когда воздушное судно окажется над крышей, его нужно наклонить вперед, задавая направление полета, и «взять» первую контрольную точку. Как и в случае с самолетом пролетать прямо через чекпоинт не нужно, достаточно пройти в паре метров от него.

Далее нужно просто лететь в направлении моста, удерживая клавиши газа и наклона вперед. Несмотря на то, что следующие маркеры находятся ниже первого, газ отпускать не стоит — вертолет наберет максимальную скорость, но немного потеряет высоту, как раз опустившись до их уровня. Если же на подлете к маркеру станет понятно, что воздушное судно находится слишком низко, следует отпустить на пару секунд клавишу наклона вперед — это заставит вертолет подняться и снизит его скорость. В том случае, если воздушное судно напротив, слишком высоко, нужно отпустить на несколько секунд клавишу газа, пока машина не снизится до нужного уровня.

Третья контрольная точка находится под мостом, но, к счастью, места для маневра здесь достаточно — особого труда взять этот чекпоинт не составит. Кроме того, этот мост является одним из 50-ти, под которыми можно пролететь. Для достижения 100 процентов в статистике прохождения игры достаточно пролететь под 25-ю мостами.

С 5-ой и 6-ой точками, которые находятся между опор моста, сложностей возникнуть не должно — место является легкодоступным. К седьмому чекпоинту надо будет повернуть над забетонированным руслом. Маневр достаточно резкий, так что выполнить его нужно аккуратно и точно. Под мостами здесь лететь не стоит, поскольку это лишь усложнит задачу, так что выиграть время не получится.

Путь с 11-ой по 13-ую контрольные точки прост, он проходит между зданиями и над дорогой. Несмотря на то, что просветы между домами относительно невелики, пролететь здесь достаточно легко. Главное — не допускать, чтобы несущий винт зацепил фасад здания. На этом отрезке следует начать набирать высоту, чтобы достичь 14-ой контрольной точки, которая находится прямо над крышей одного из небоскребов в центре Лос-Сантоса.

Следующий отрезок пути является прямым. Сложностей здесь не возникнет, но слишком сильно разгоняться не стоит, поскольку сразу за ним начнется самый сложный этап задания. Чтобы нормально «взять» 17-ую контрольную точку, перед 16-ой, которая находится над диспетчерской вышкой аэропорта, нужно начать разворачивать воздушное судно вправо. Таким образом 17-ый маркер можно взять в крутом вираже, это сэкономит время.

Пройти по оставшимся чекпоинтам несложно, но снижаться нужно аккуратно. Эти контрольные точки вернут вертолет на ту же площадку, с которой он взлетел.

Урок 9. «Скоростной полет на вертолете» (Helicopter Speed Run)

Как и предыдущий, этот урок призван развить навыки пилотирования вертолета. Главное в этом задании — скорость. Инструктор Джексон требует пройти маршрут как можно быстрее, посадив винтокрылую машину на вертолетную площадку в аэропорту Лос-Сантоса.

Карта урока летной школы в GTA 5

Урок начинается в воздухе над Паломино-фривей. Как только обратный отсчет будет завершен, нужно наклонить вертолет вперед и зажать газ, быстро набирая скорость. Поскольку первые чекпоинты расположены удобно, проблем с ними возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что таймеров в этом задании сразу два: один отсчитывает время для присвоения медали по итогам испытания, а второй — общее время, отведенное на прохождение урока.

Когда воздушное судно достигнет границы города, потребуется выполнить достаточно резкий поворот налево, для чего нужно не отпуская газ накренить вертолет влево и зажать клавишу левого поворота. Затем, после короткого прямого участка, потребуется выполнить еще более резкий поворот направо. Восьмой маркер находится над аркой моста, а следующие контрольные точки тянутся к связывающему район Ла-Пуэрта с портовым островом Элизиан-Айленд подвесному мосту Мириам Тернер.

Эта часть маршрута является самой сложной, и именно от ее прохождения зависит итоговая оценка. В мостовых опорах находятся два чекпоинта, «взять» которые очень непросто. Проблема состоит в том, что пространство ограничено по высоте, и шансы разбить вертолет очень велики. При этом времени на торможение не остается, так что участок нужно пройти на полной скорости, точно рассчитав траекторию полета. Скорее всего, даже опытным пилотам потребуется несколько попыток.

Преодолев опасный участок, воздушное судно нужно резко развернуть влево — следующий маркер находится между двумя зданиями на подлете к вертолетной площадке. Предпоследняя контрольная точка достаточно простая, чего нельзя сказать о посадке.

Проще всего заходить на посадку, пролетев над крышей здания и ориентируясь по карте. В этом случае на площадку вертолет будет опускаться вертикально, так что сбрасывать скорость нужно заранее. И, хотя так выполнить посадку проще всего, этот способ является более долгим. Намного быстрее будет посадить вертолет иначе: после «взятия» предпоследнего маркера необходимо двигаться прямо, постепенно снижаясь, и когда здание аэропорта останется по левому борту, нужно резко повернуть винтокрылую машину влево, чтобы она попала на финишную контрольную точку. Риск промахнуться достаточно велик, особенно если не погасить скорость, но если все рассчитать верно, итоговое время будет лучше на несколько секунд.

Урок 10. «Скайдайвинг» (Skydiving)

Этот урок посвящен прыжкам с парашютом. Цель задания — точно приземлиться на маркер, который находится на крыше многоэтажного паркинга в международном аэропорту Лос-Сантоса. Медаль по итогам прохождения урока будет присваиваться в соответствии с тем, насколько близко от центра «мишени» коснутся земли ноги персонажа.

Примечательно, что в GTA Online точность прыжка с парашютом рассчитывается иначе: если в сюжетном режиме в зачет идет именно первое соприкосновение с землей, то в сетевом результат засчитывается по месту, где персонаж остановился (как правило, после посадки он делает еще пару-тройку шагов по инерции).

Урок начинается в воздухе. Для начала нужно выпрыгнуть из вертолета, нажав соответствующую клавишу, а затем скорректировать курс падения: используя клавишу отклонения назад можно замедлить полет, причем это также поможет продвинуться немного вперед, тогда как клавиша отклонения вперед резко ускорит полет, и угол падения будет более узким. Как и в других заданиях летной школы, наличие геймпада обеспечит намного более удобное и точное управление при маневрировании.

Задание не имеет ограничения по времени, так что при желании можно сразу же раскрыть парашют и парить, наслаждаясь панорамой Лос-Сантоса. Корректировать курс в этом случае можно начинать за 100-200 метров от земли в зависимости от удаленности точки посадки.

Когда персонаж окажется на высоте нескольких метров от маркера, следует воспользоваться режимом точного приземления, чтобы максимально точно скорректировать траекторию и опуститься ровно в центр «мишени». При этом скорость спуска значительно снизится, тогда как управление станет более отзывчивым.

Урок 11. «Зона сброса» (Drop Zone)

В этом уроке снова потребуется прыгнуть с парашютом, но задача будет более сложной: приземлиться нужно не на статичный маркер, а в кузов едущего по взлетно-посадочной полосе грузовика. Впрочем, грузовик движется достаточно медленно, так что больших затруднений это задание не вызовет.

Прыгать предстоит с большой высоты, так что открывать парашют сразу не следует, напротив, лучше ускорить спуск, зажав клавишу наклона вперед. При этом полет необходимо скорректировать таким образом, чтобы оказаться позади грузовика и двигаться над той же дорогой, по которой он едет. Парашют нужно раскрыть, когда до земли останется меньше сотни метров. Сразу после этого необходимо войти в режим точной посадки, чтобы окончательно скорректировать траекторию и выровнять полет после рывка. Остается лишь пропустить грузовик немного вперед и опуститься в его кузов. На последних метрах приземления также можно воспользоваться режимом точной посадки, но действовать нужно аккуратно — секунда промедления, и грузовик в буквальном смысле уйдет из-под ног.

Если скорректировать полет не удалось, и грузовик остался позади, придется либо делать круг в воздухе, либо опять-таки воспользоваться режимом точной посадки, дождавшись, пока он вновь окажется впереди. Какой из этих вариантов будет предпочтительным, зависит от расстояния до грузовика и высоты полета.

Урок 12. «Расправь крылья» (Earn Your Wings)

Последний урок летной школы — настоящий выпускной экзамен, на котором пригодятся все полученные ранее навыки. По большому счету, это задание повторяет урок «Воздушное лихачество», но в этот раз некоторые из контрольных точек потребуют выполнения особых маневров, причем за нарушение этих условий пилот будет получать тот же штраф, что и за промах мимо чекпоинта, то есть 5 дополнительных секунд к итоговому времени прохождения маршрута.

Маркеры различаются по цвету, так что спутать их будет трудно. Желтые чекпоинты — обычные контрольные точки, такие же, как и в других заданиях. Все что требуется — коснуться их, находясь в любой позиции. Зеленые чекпоинты нужно проходить, находясь в положении «на ноже», то есть перпендикулярно земле. На какое именно крыло заваливать самолет при этом значения не имеет, но удобнее всего делать это так, как показывает силуэт в маркере — так будет проще «взять» следующую контрольную точку. Синие чекпоинты следует проходить, перевернув самолет вверх ногами.

Карта урока летной школы в ГТА5

Урок начинается на ВПП. Первые две контрольные точки — разминочные, чтобы их «взять» достаточно просто взлететь и набрать высоту. Но уже третий чекпоинт необходимо пройти в положении «на ноже». Лучше всего накренять самолет влево, как предлагает силуэт в маркере. Одновременно с этим нужно тянуть на себя руль высоты, чтобы выполнить резкий поворот и коснуться четвертого маркера. Также не стоит забывать и о руле направления — он поможет сохранить высоту в ходе выполнения маневра. Пятая контрольная точка, расположенная над мостом — синяя, то есть «взять» ее нужно в перевернутом положении. Проще всего сделать бочку, особенно если подолгу летать вверх ногами не получается. Чтобы оказаться в перевернутом положении непосредственно в момент пролета через маркер, маневр следует начинать немного заблаговременно.

Седьмой чекпоинт нужно пройти «на ноже». Поскольку дальше идет совершенно прямой отрезок маршрута, на какое крыло заваливать воздушное судно, не важно. В то же время для пролета «на ноже» через десятый маркер самолет лучше заваливать на левое крыло, поскольку в противном случае можно промахнуться мимо следующей контрольной точки. После этого необходимо пролететь между зданий, так что полет следует выровнять, чтобы не зацепиться крылом за фасад.

Следующие несколько маркеров пройти будет несложно, но 16-ая контрольная точка, требующая прохождения «на ноже», может создать проблему. Если завалить самолет не на правое крыло, как рекомендует маркер, а на левое, при отклонении от маршрута вернуться на трассу будет сложнее, тем более, что следующая контрольная точка требует перевернутого полета.

Чтобы успешно миновать последний синий маркер, нужно остерегаться высоких пальм и крыш зданий — находясь в перевернутом виде столкнуться с ними очень просто. Затем поворот с проходом на «крыле» к аэропорту и финишный чекпоинт. Сажать самолет на полосу не потребуется.

На этом задания летной школы GTA V подходят к концу. До новых встреч в летной школе GTA Online!


Поделиться
Комментариев нет