GTA 5 превращается в настоящую платформу для рекламы

1439

GTA 5 медленно, но уверенно перенимает себе многие особенности «билборда». На данный момент это чрезвычайно эксклюзивный «билборд», на поверхность которого не так-то и просто попасть любому желающему, но со временем все изменится и игра превратится в самую настоящую платформу для рекламы.

Пока что только Rockstar и некоторые люди, которые находятся в тесном сотрудничестве с компанией, смогли использовать невероятную популярность GTA 5 для саморекламы. И все-таки, когда музыканты дебютируют с новыми треками на радио в GTA Online, начинаешь понимать, что возможны и другие подобные случаи.

Давайте сделаем небольшое отступление и взглянем на саму концепцию внутриигровой рекламы.

Стоит заметить, что она далеко не новая и применяется в игровой индустрии уже достаточно давно. К примеру, многим free-to-play играм удается оставаться на плаву только благодаря внутриигровой рекламе. Подобная практика наиболее часто применяется в мобильных играх и играх для социальных сетей, но ее можно найти и в прочих местах.

Платные игры, содержащие откровенную рекламу, крайне редки, но они все-таки существуют. Пожалуй, самым очевидным примером является блеклый и всеми забытый проект «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» — игра, созданная на основе одноименного фильма. Впрочем, компании, рекламирующиеся в игре, как раз и были теми компаниями, которые спонсировали фильм, и рекламные билборды, появляющиеся на протяжении всей игры, можно условно назвать частью киновселенной, так как их можно увидеть и в фильме.

Rockstar уже несколько раз использовали GTA Online для своеобразной рекламы Red Dead Redemption 2: уведомление во время экрана загрузки, самовзводный револьвер и каменный топор прямиком из мира Дикого Запада, а также бонусы для мультиплеера, которые можно получить за предзаказ RDR 2. Ничего особенного — компании часто рекламируют свои новинки в ранее выпущенных проектах. Это довольно интересный способ налаживания связи между сообществами отдельных друг от друга игр.

Однако, не так давно Rockstar удалось, так сказать, расширить эту идею, выпустив в свет обновление «Ночная жизнь» для GTA Online. Tale of Us — дуэт диджеев, задействованных в этом обновлении, включили несколько своих песен с еще на то время невыпущенного альбома в радиостанцию Los Santos Underground. И вот таким вот образом новая музыка популярных музыкантов дебютировала в GTA Online.

В недавнем интервью с ресурсом Rolling Stone музыкальный куратор Rockstar Games, Иван Павлович, поделился своими мыслями по поводу важности музыки во франшизе GTA и в прочих проектах этой компании. Он говорил, какой мощный инструмент для открытия новой музыки представляет собой GTA 5. Многие люди нашли для себя совершенно новую музыку через игры GTA, а все благодаря богатой коллекции лицензионных треков.

Павлович — и все в компании Rockstar, согласно интервью — чрезвычайно увлечен музыкой. Использование популярности игры для расширения базы слушателей того или иного музыканта — действительно благородная задача, с которой Rockstar определенно справилась на отлично. Как утверждает Павлович, общая продолжительность прослушанной игроками музыки в GTA 5 и GTA Online составляет более 75 миллионов минут.

Тем не менее, несмотря на положительные намерения разработчиков, игра в конечном счете начинает превращаться в маркетинговую машину.

Потребители привыкли к наличию большого количества рекламы. Продакт-плейсмент на телевидении и в кино — вполне обычное явление. Музыканты частенько берутся за написание музыки для какого-то проекта в надежде на то, что это поможет им расширить свою аудиторию слушателей, а также аудиторию создателей проекта. В игровой индустрии такое происходит сплошь и рядом.

Однако, в описанных выше случаях музыка неразрывно связана с игрой, но вот с Tale of Us все было по другому: дуэт музыкантов вошел в сотрудничество с Rockstar и разработчики предложили им свою многомиллионную базу игроков по всему миру в качестве площадки для демонстрации нового альбома. Но не поймите не правильно, ничего плохого в этом нет и никто никого не обвиняет к пристрастию к деньгам.

Однако, произошедшее вполне можно считать за прецедент. Мы не привыкли видеть какую-либо рекламу в платной AAA-игре, но мы также и не привыкли видеть тонны рекламы в различных онлайн сервисах, к которой они прибегают все чаще и чаще.

Прямо сейчас Netflix рассматривает возможность добавления рекламы, которая будет появляться прямо во время просмотра контента. Такой вид рекламы многие люди называют «мидролами» (midrolls) и она присутствует на Youtube уже достаточно долгое время. Игровая индустрия за последние годы разрослась до невиданных ранее масштабов и в ней крутятся огромные деньги, так что появление настоящей внутриигровой рекламы — вполне реальная возможность.

Rockstar решилась добавить в свой самый крупный проект музыку для промоушена нового альбома популярных музыкантов — это определенно не пройдет мимо взора прочих, менее сдержанных компаний и они последуют их примеру, а может и зайдут куда дальше. Более 75 миллионов минут прослушанной музыки — это просто интересный факт для одних и отличная возможность для других…

Такой успешный и популярный проект, как Grand Theft Auto 5 является установщиком трендов для всей индустрии. Если игра станет настоящей платформой для рекламы — индустрия последует ее примеру и от этого пострадают прежде всего игроки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Подпишись на нашу группу в VK.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.