Хронология серии игр God of War по порядку – список частей и как их проходить
Серия игр Бог Войны — это захватывающая эпопея, которая переносит игроков в мир древнегреческой и скандинавской мифологии. Главный герой – великий Кратос, спартанский воин, проходит свой путь от мстительного бога войны до мудрого отца. Рассмотрим хронологию всех игр серии God of War по порядку и расскажем, как их проходить для полного погружения в сюжет.
Содержание
История создания и развитие франшизы
Серия игр Бог Войны стала одной из самых известных и значимых франшиз в индустрии видеоигр, начав свое развитие в 2005 году. Изначально проект был разработан студией Santa Monica Studio под руководством Дэвида Яффе, целью которого было создать уникальную игру в жанре экшен-слэшера, погруженную в древнегреческую мифологию.
Первая часть игры, выпущенная для PlayStation 2, моментально стала популярной благодаря своей динамичной боевой системе, глубоко проработанному сюжету и харизматичному главному герою — спартанцу Кратосу. На фоне традиционных для видеоигр того времени тем God of War выделялась своим сеттингом и масштабом. Игроки столкнулись с мифическими существами и богами Олимпа, в эпических битвах с использованием легендарного оружия, что стало фирменным элементом франшизы.
Успех первой части заложил основу для дальнейшего развития серии. Кратос быстро стал культовым персонажем, а сама игра — эталоном для жанра экшен-слэшер. Впоследствии в рамках франшизы вышло несколько приквелов, спин-оффов и прямых продолжений, каждое из которых углубляло мифологическую основу и добавляло новые механики и элементы сюжета.
Первые три игры сосредоточены на мести Кратоса олимпийским богам, что стало центральной темой истории. Каждая часть углублялась в личную трагедию героя, добавляя к его образу мстительного воина больше эмоциональной сложности.
Такие игры, как God of War: Ascension, Chains of Olympus и Ghost of Sparta, раскрывали ранние этапы жизни Кратоса, его отношения с богами и внутренние терзания. Эти части также позволили игрокам узнать больше о мотивах и прошлом героя.
Ключевым моментом в развитии франшизы стал перезапуск 2018 года, который перенес Кратоса из мира греческих богов в скандинавскую мифологию. Эта перемена не только обновила франшизу, но и привнесла в нее новые элементы, включая глубокие отцовско-сыновьи отношения между Кратосом и его сыном Атреем. Это позволило раскрыть героя с новой, более зрелой и эмоциональной стороны.
Жанр и особенности геймплея
Она относится к жанру экшен-слэшеров с элементами ролевых игр (RPG). Серия сочетает интенсивные баталии в ближнем бою с магическими атаками, исследование обширных локаций и решение головоломок. Основное оружие Кратоса — Клинки Хаоса, прикованные к его запястьям цепями, которые позволяют выполнять разнообразные комбо и атаковать врагов на расстоянии. Помимо этого, герой использует различные артефакты, усиливающие его боевые способности. Особенностью серии являются масштабные битвы с боссами и кинематографичные сцены сражений, создающие впечатляющий визуальный ряд и эмоциональную вовлеченность игрока.
Сюжет древнегреческой саги
Сюжет оригинальной трилогии разворачивается в мире древнегреческой мифологии, населенном олимпийскими богами, титанами и мифическими существами. Главный герой, Кратос, начинает свой путь как спартанский генерал, который клянется служить богу войны Аресу в обмен на силы для победы над врагами. Однако после трагического инцидента в котором Арес обманывает Кратоса, заставляя его случайно убить свою жену и дочь, герой решает отомстить богу войны, что становится основной сюжетной линией всей серии. Путь мести ведет его через многочисленные испытания и битвы с божественными и мифическими противниками.
Хронологический порядок игр God of War
Игры серии можно пройти в хронологическом порядке, который отражает последовательность событий в сюжете. Это позволяет лучше понять развитие истории и мотивы персонажа Кратоса.
God of War: Ascension (2013)
Действие происходит за шесть месяцев до событий первой части. Кратос, стремясь освободиться от клятвы служить Аресу, сталкивается с преследующими его фуриями и пытается найти путь к свободе. Игроки знакомятся с ранними днями службы Кратоса богам и его внутренней борьбой за освобождение от их власти.
Ascension является приквелом, который углубляет понимание мотивации героя и его стремления к независимости от олимпийских богов, раскрывая его характер и предысторию.
God of War: Chains of Olympus (2008)
События разворачиваются во время службы Кратоса олимпийским богам. Он отправляется на миссию по спасению бога солнца Гелиоса и сражению с Морфеем, богом сновидений. В ходе миссии герой сталкивается с множеством испытаний, показывающих его преданность и внутренние терзания из-за потери семьи.
Chains of Olympus раскрывает детали службы Кратоса богам и его первые шаги на пути к мести, углубляя сюжетную линию и характер персонажа.
God of War (2005)
История начинается спустя 10 лет после событий Ascension. Кратос, ведомый жаждой мести за смерть своей семьи, ищет Ящик Пандоры, чтобы победить Ареса и занять его место в качестве нового бога войны. В ходе поисков он сталкивается с различными мифологическими существами и богами, постепенно приближаясь к цели.
Это первая игра серии, задающая основу для характера Кратоса и его пути мести, а также устанавливающая основные механики геймплея и сюжетные линии.
God of War: Ghost of Sparta (2010)
Кратос отправляется в Атлантиду в поисках своего брата Деймоса, которого похитили в детстве. В этом путешествии он сталкивается с новыми врагами и раскрывает больше деталей о своем прошлом и семейных отношениях. Ghost of Sparta углубляет понимание семейных связей Кратоса и его внутренней борьбы, добавляя новые слои к персонажу и расширяя мифологический мир игры.
God of War: Betrayal (2007)
Это мобильная игра, в которой Кратос сталкивается с предательством со стороны олимпийских богов. Он продолжает свои действия в роли бога войны, защищая свою честь и стремясь к новым победам. Несмотря на формат мобильной игры, Betrayal остается частью канона серии, дополняя основную сюжетную линию и расширяя историю Кратоса.
God of War II (2007)
Продолжение истории Кратоса, в которой он становится новым богом войны. Однако другие олимпийские боги, включая Зевса, начинают против него. Зевс убивает Кратоса, и он отправляется в подземное царство Аида, чтобы вернуться и отомстить за предательство. Эта часть является одной из самых популярных и значимых частей серии, показывая Кратоса как мощного и решительного героя.
God of War III (2010)
Кратос сражается против всех олимпийских богов, включая Зевса, чтобы завершить свою месть. Это эпическое завершение трилогии, в котором Кратос уничтожает древнегреческих богов и приносит хаос в Олимп. Эта часть служит финалом греческой эпохи серии, демонстрируя кульминацию гнева и ярости Кратоса и завершая его путь мести с грандиозным размахом.
God of War (2018)
Игра переносит Кратоса в мир скандинавской мифологии. Теперь он живет спокойной жизнью вместе с сыном Атреем, но вскоре сталкивается с новыми опасностями и богами Асгарда. Их путешествие наполнено новыми испытаниями и раскрывает глубокие отцовско-сыновьи отношения.
Эта часть представляет собой перезапуск серии, сохраняя наследие предыдущих игр, но вводя новый геймплей, элементы RPG и акцент на личные отношения Кратоса, что придает истории новую глубину и эмоциональность.
God of War: Ragnarok (2022)
Продолжение истории Кратоса и Атрея, в котором они пытаются предотвратить Рагнарек — конец света в скандинавской мифологии. На их пути стоят могучие боги Асгарда, такие как Тор и Фрейя, что приводит к эпическим сражениям и раскрытию новых тайн. Ragnarok завершает скандинавскую сагу, подводя итог истории Кратоса в этом мифологическом мире и демонстрируя его эволюцию как персонажа.
Порядок игр по дате выхода
Для понимания эволюции серии и ее механик рекомендуется проходить игры в порядке их релиза:
- God of War (2005).
- GofW II (2007).
- GofW: Betrayal (2007).
- GofW: Chains of Olympus (2008).
- GofW III (2010).
- GofW: Ghost of Sparta (2010).
- GofW: Ascension (2013).
- God of War (2018).
- GofW: Ragnarok (2022).
Прохождение игр в этом порядке позволяет увидеть, как развивалась серия, ее сюжет и персонажи, а также эволюцию геймплейных механик и технологий. Каждый новый выпуск приносил инновации, улучшения графики и расширение мифологического мира, делая серию все более захватывающей и глубокой.
Заключение
God of War представляет собой эпическую сагу о мести, искуплении и эволюции персонажа Кратоса. Она охватывает многолетнюю историю, начиная с древнегреческой мифологии и заканчивая скандинавской, раскрывая путь героя от жестокого воина до мудрого и заботливого отца. Прохождение игр в правильном порядке — как хронологическом, так и по дате выхода — помогает полностью погрузиться в захватывающую историю и насладиться всеми аспектами этой культовой франшизы.
Оставить комментарий