Первый взгляд на Red Dead Redemption 2

653

Буквально каждый игровой элемент в Red Dead Redemption 2 имеет свое время и место, что крайне редко встретишь — или вообще не встретишь — в игровой индустрии. Другие игры создадут перед игроком иллюзию живого мира, но стоит только хорошенько присмотреться — и эта иллюзия рушится на глазах. Например, в игре под номером №85395 вы можете увидеть уборщика с метлой, тщательно вымывающего один и тот же участок пола бесконечно — и даже пушка у его виска этого не изменит.

В Red Dead Redemption 2 же люди действительно существуют. У NPC в игре есть работа и графики, которых они придерживаются в независимости от того, смотрите ли вы на них или нет. И если вы сделаете что-то внезапное — они отреагируют соответствующие, как нормальные люди. Например, если вы приставите револьвер в голове парня с метлой, то он может броситься на свои колени и просить у вас пощады. Или же он кинет в сторону свой рабочий инструмент и выкатит на вас свою пушку, чтобы ответить в похожей манере. Между вами, вашими действиями и миром игры налажены тесные взаимосвязи. Rockstar не хотят, чтобы вы просто отыгрывали роль Артура Моргана — вы должны вжиться в его шкуру.

Морган — один из старших членов банды Ван дер Лина, изгнанников, во главе которой стоит сам Датч Ван дер Лин. На дворе 1899 год и Дикий Запад уже давно совсем не дикий: преступники надежно укрылись, а власти непрерывно расширяют территорию своего влияния и ее силу. Когда ограбление в городке Блэкватер идет по кривой, Морган и банда Ван дер Лина вынуждены бежать от охотников за головами, напущенных на протагонистов местными властями.

В этой демо-версии игры, которая была предоставлена разработчиками порталу IGN, мы присоединимся к Моргану на окраине лагеря банды Датча. Быстро сколоченный из палаток и повозок лагерь — место, в котором Датч, Артур и другие отпетые разбойники могут отдохнуть, поразмышлять о произошедших за день событиях и подготовиться к грядущему будущему.

Данный лагерь представляет собой самое что ни на есть настоящее живое сообщество. Укрытые от враждебных взоров высоченными деревьями с густыми кронами, в этом лагере проживают кучи людей, благодаря которым в нем чувствуется настоящая жизнь и постоянные изменения. На дворе все еще царит ранее утро и солнце медленно поднимается над растениями. Давайте немного проникнемся местной атмосферой — свежее весеннее утро и дикая местность, окрашенная в слабый желтоватый оттенок. Небольшая искра белого солнечного света вспыхивает над рекой внизу, разделяя местный пейзаж надвое. Гигантские сосновые деревья доминируют на переднем плане, создавая по-настоящему пышный и красочный пейзаж, особенно, если сравнивать его с Red Dead Redemption. Где-то вдалеке видно тонкую струйку дыма, тянущуюся к небу, в то время как горизонт «оправлен» горами со снежными вершинами.

Red Dead Redemption 2 — это действительно потрясающей красоты игра. Прошли только секунды с начала демоверсии, но уже понятно, что каждый сантиметр этого мира — и все в нем — было создано с любовью и усердием. Начальный крупный план показывает нам Артура, уголовника, лицо которого излучает мудрость, но также и некую доброту; его голубые глаза и мужественный подбородок создают впечатление о человеке грозном, тем не менее с ним наверняка будет весело поболтать за кружечкой пива.

Артур стоит на окраине лагеря, всматриваясь в дикую местность. Нависла угнетающая тишина, дающая понять, что окружающий мир все еще находится в глубокой дреме. Развернувшись, Артур направляется в сторону лагеря — на секунду останавливается, чтобы наполнить свою сумку кофе — и тут нас с вами ждет первый взгляд на других членов банды. Шон Магвайр — веселый ирландский озорник, который рассказывает с невероятным энтузиазмом истории возле лагерного костра. Дядюшка — бородатый мужик с похмельем, прислонившийся к бочке, причем из одежды на нем — одни трусы. Бубнит что-то себе под нос, когда вы проходите мимо рядом с ним. Присутствуют в лагере и другие персонажи: они разговаривают друг с другом или же заняты какой-то рутиной.

Это рабочий лагерь, так что в нем все должно…ну…работать. Тут стирают одежду, добывают дерево для огня, собирают воду в реке и тому подобное. У каждого члена банды в лагере есть своя роль и обязанности, которые необходимо выполнять. Стоит всего остановиться на минуту и хорошенько посмотреть по сторонам — все работает как положено и у всех есть свое место в лагере.

Артур, как правая рука Датча, играет очень важную роль в поддержании банды, как в плане припасов, так и морального духа. Если еды и ресурсов — завались, то и мораль будет высокой, что можно оценить по настроению в самом лагере. Люди будут петь и танцевать, а также приветствовать вас с улыбкой на лице. Однако, если провианта станет мало — вы прознаете об этом в довольно краткие сроки, так как люди будут встречать вас с рассерженными расспросами о еде. Как старший член банды, многие будут возлагать надежды на Артура по части охоты и покупки припасов, за что тот, соответственно, будет вознагражден. Однако, к счастью, вся ответственность не ляжет на ваши плечи: Rockstar Games указали, что лагерь будет продолжать функционировать и без вашего участия. Так что вы можете спокойно балансировать между своими обязанностями и весельем.

Пирсон — лагерный повар. Когда Артур пройдет мимо него, тот сообщит ему, что мяса практически не осталось. Важно указать, что подобное взаимодействие не является кат-сценой, которая представляет собой триггер для миссии, — это все происходит в тот момент, когда Морган проходит мимо, все еще попивая свое утренее кофе. И так практически со всеми взаимодействиями в этой демоверсии игры для IGN: камера не уходит от персонажа, а оставляет свое внимание на нем, а дальнейшее взаимодействие будет зависеть от расстояния к NPC и намерений игрока продолжить разговор. В итоге, у Моргана был выбор: проигнорировать просьбу Пирсона и заговорить с кем-то другим, но в данном случае он согласился помочь повару.

Исходя из увиденного в демоверсии игры, такой вот уровень взаимодействия проложен по всей Red Dead Redemption 2. Разумеется, у них есть начало и конец (или, возможно, даже концовки — пока не очень понятно), но Rockstar пытаются стереть границы между сюжетной миссией и тем, чем являются побочные задания, преподнося игроку их в качестве каких-то событий для Артура. Многие из них являются контекстуальными, т.е. они станут доступными для вас основываясь на времени суток, местоположении и даже персонаже, с которым вы передвигаетесь.

Помимо прочего, ваши решения имеют значение не только на «высшем уровне»; игра постоянно будет преподносить вам выбор, и то как вы действуете будет определять обратную реакцию от игры. Когда Артур будет покидать лагерь верхом на лошади по грунтовой дороге, он вскоре наткнется на других людей. Как и в реальности, некоторые из них будут приятными и учтивыми особами, в то время как другие — не то что бы. Вы полностью контролируете поведение Артура в открытом мире, за что можно сказать спасибо проработанной системе взаимодействий , выполненной в виде нескольких вариантов действий в правом нижнем углу экрана, например, «Приветствие» или «Конфронтация». Эти динамические изменения зависят от набора определенных факторов, включая где вы в данный момент находитесь, с кем разговариваете, какие решения вы раньше приняли и так далее. Хоть и большинство элементов пользовательского интерфейса отключено в этом демо, было понятно, что игроку дается огромная свобода действий.

Впрочем, то как Артур преподнесет себя также повлияет на настроение окружающих персонажей: путешествуйте с оружием в кобуре и вам обеспечен теплый прием, но если будете разъезжать с пушкой в руке — реакция станет не такой положительной. Бандиты и стражи порядка будут проявлять обратную агрессию, задирать Артура и даже наставлять на вас свои пушки, в то время как простые граждане будут прятаться или просить вас сложить оружие. А если вы наведете ствол своего револьвера в чье-то лицо — ожидайте бурной реакции.

Существуют также и другие факторы, которые могут влиять на реакции к вашим действиям. Фермер не отнесется благосклонно к Артуру, близко разъезжающему возле его земли — и незавуалированно «попросит» того убраться куда подальше. Или, к примеру, одинокий странник, отдыхающий рядом с поваленным деревом, также является крайне тревожным знаком, особенно если вы проезжаете мимо этого дерева после заката.

Другие же персонажи могут быть менее осведомлены о вашем присутствии, например, одинокий путник, стоящий возле края реки и пытающийся словить немного рыбы. На самом деле, этот путник настолько сосредоточен на своем поплавке, что он и не заметит Артура, который уже успел слезть с лошади и ураганом пройтись по его личным вещам в палатке. Артур вскроет ящичек с помощью личного ножа и достанет от туда карманные часы, а затем переведет свое внимание на мясо возле костра «рыбака». В отличие от самого путника, его собака смогла заметить Артура и начала вовсю завывать и постоянно гавкать, чего вполне хватило, чтобы отвлечь того от рыбы — и пойти узнать, в чем, собственно, дело.

Удивленный, что его добро исчезло, он прокричит «Тебе лучше сейчас же остановиться!» в сторону Артура, но путник не чета нашему протагонисту, который развернется к нему и прикажет бежать. Тот не двинется с места, так что Артур попробует на практике более силовой подход, ложа путника на лопатки. Это срабатывает, после чего неудачливый рыбак поднимется на свои ноги и убежит.

То, что было описано выше — это только один из способов пройти эту сценку. Главный герой мог попробовать разрешить ситуацию мирным путем, но это могло бы дать рыбаку шанс отреагировать в агрессивной манере. Впрочем, Артур мог бы также просто пристрелить рыбака, чтобы тот не сбежал в ближайший город и не рассказал шерифу о грабителе, но награда за убийство куда выше, нежели за простое ограбление. Вот такие вот решения Артуру — и, следовательно, вам — придется принимать по ходу всей игры.

Шнырять в поисках еды и припасов — это один из способов содержать лагеря, но на банке-другой фасоли вы попросту не сможете поддерживать жизнь целой банды. Охота будет более продуктивным занятием и Новый Ганновер — локация для демоверсии — полна всякой живности. Проезжая на лошади, легко заметить всяких птиц, оленей на склонах, а гул сверчков на заднем фоне создает определенное настроение для более тихих моментов в демоверсии. Помимо прочего, произошла стычка с медведем, который уже было направился в сторону Артура, но ему удалось быстро сбежать с помощью прыткой лошади.

На тему лошадей — это один из аспектов, который был значительно улучшен по сравнению с предыдущей частью игры. Самое главное — Rockstar хочет заставить вас думать о лошади как о напарнике, а не как о транспортном средстве, от которого можно в любой момент избавиться. Помимо прочего, со своей лошадью можно строить отношения, успокаивая ее в напряженные моменты, причесывая или просто покормив. Если вы сможете настроить со своей лошадью прочную связь, то она станет куда более спокойной во время перестрелок, а также склонной к вашим пожеланиям, в то время как нетренированная лошадь — крайне непредсказуема.

Когда вы слезете с седла, ваша лошадь будет стоять там, где вы ее оставите. Да, вы можете свистнуть, чтобы призвать ее к себе, но это сработает только в том случае, если она рядом. Также важно знать, что лошадь не только может перевести вас из точки A в точку B, но и везти на себе большую часть припасов и крупное вооружение, так что не стоит забывать, где вы ее оставили.

Нельзя не заметить, что огромное количество работы было проделано по созданию реалистичных лошадей, что можно заметить по их маневренности и анимации. Различные породы имеют разные типы личностей — они по разному реагируют на всяческие виды местностей, воду и стрессовые ситуации — но все они как будто взяты прямо из реального мира. Переход от рыси, легкого галопа и к полному галопу буквально невидим глазу, и лошадь ведет себя так, как бы себя вело настоящее разумное животное — оно не станет делать ничего глупого, например, взять и спрыгнуть с разбегу в пропасть, даже если вы попробуете заставить его это сделать.

Давайте вернемся к охоте. Артур нацелился на что-то менее крупное, чем медведь с предыдущей стычки — парочка кроликов блуждает за лугом. Ему не составляет труда разобраться с ними с помощью парочки точных выстрелов. Добравшись до тушек животных, он может либо привязать их к своей лошади, либо сразу же освежевать на месте. Последняя опция преподнесет довольно жесткую, но показательную сценку охотничьих навыков Артура. Под сопровождение не самых приятных звуков герой одним быстрым движением срежет кожу с кроликов.

Парочка кроликов не утолит голод целого лагеря, а потому он продолжает двигаться, пока не замечает стадо оленей, перебегающих впереди через дорогу. Медленно и тихо слезая с лошади, он хватает свой лук и начинает охоту.

Пригибаясь как можно ниже, Артур пробирается через высокую траву к тому месту, где в последний раз было видно оленей. Они смотрят по сторонам, не осознавая нависшей опасности, что позволяет ему подойти еще ближе и натянуть тетиву на луке. Со стрелой наготове, он издает небольшой свист, чтобы привлечь внимание животных, а затем пускает стрелу в полет, которая попадает оленю в ногу. Животное выкрикивает от боли и пытается сбежать, но рана на ноге глубокая и — после недолгого пути по кровавому следу — Артур находит раненное животное, завалившееся на землю, но оно пинается ногами и визжит в агонии. Артур достает свой нож и завершает то, что он начал, вонзая клинок прямиком во все еще бьющиеся сердце.

Это был самый красочный момент за все демо. Можно было по-настоящему ощутить, как страдало животное по тому сильному гортанному вою, которое оно издало при попадании стрелы в него. И именно так умирает настоящее живое существо — жестоко и кроваво. Однако, в Red Dead Redemption 2 это является необходимым злом — олень будет кормить собой лагерь на протяжении нескольких дней.

Тем не менее Артуру нужно для начала доставить тушу животного к Пирсону. По уставшему главному герою можно сказать, что тело оленя было крайне тяжелым. К счастью, лошадь Артура совсем неподалеку — тушу можно погрузить на спину скакану, вследствие чего обратное путешествие к лагерю становится легче.

Однако, стоит предупредить — мертвые животные могут со временем начать разлагаться. Если тушки маленьких животных еще можно положить в свой мешок, чтобы продлить им «жизнь», то вот тела оленей, брошенные на солнце, вскоре начнут разлагаться. Так что нужно позаботиться о том, чтобы туша оленя была как можно скорее доставлена в лагерь и приготовлена там.

Такой же приоритет должен стоять у вас и при поиске животных для продажи мяснику. Чем свежее туша, тем больше вы за нее получите. Разумеется, за изрешеченное пулями вдоль и поперек животное вы получите куда меньше, чем за животное, убитое всего одной, точно выпущенной стрелой.

По возвращению Артура обратно солнце уже сядет за горизонт, а настроение в лагере станет куда более расслабленным. Уголовник, охранявший ворота лагеря, сменился, что является еще одним примером жизни в мире игре без вашего прямого наблюдения. Некоторые люди играют в шахматы, другие же слушают оперу по граммофону, а многие и вовсе направились в свои палатки к вечеру.

Возле самого дальнего вагона находятся три члена банды: Билл (Уильямсон для тех игроков, кто сможет узнать его из предыдущей игры), Ленни и Карен. Вся эта троица находится в процессе разговора, а затем они подзывают Артура к себе. В городке Валентино находится банк, который они хотят ограбить. Дело плевое, как говорят, но они хотят на всякий случай прихватить с собой Артура. Главный герой соглашается, экран темнеет и сцена переходит на следующее утро, где мы видим четырех наездников, едущих рядом друг с другом к оговоренному городу.

Во время поездки Билл рассказывает немного подробней насчет плана ограбления. Первой пойдет Карен, чтобы отвлечь внимание, после чего выступит остальная троица. Со слов Билла, план крайне надежен, так что все должно пройти нормально, но Артур не уверен в его словах. Это еще один взгляд на личности важных персонажей, вместе с которыми мы проведем много времени в финальной игре. Билл безнадежно пытается проявить себя, и не только перед всей бандой, но и перед Артуром, убеждая его в надежности плана. Однако, на стороне Артура — опыт. Даже самые надежные планы могут провалиться, и он не боится озвучить свое мнение по этому поводу.

Валентино сам по себе очень маленький и тихий городок. По его границе тянется железная дорога, а в центре — церковь и куча магазинчиков, но в такое время с утра там уже есть несколько человек на улицах. Артур и банда привязывают своих лошадей подальше от главной дороги, прежде чем идти к банку. Зловещие бренчание гитарной струны дает нам сигнал, что что-то пойдет не так.

Карен будет заходить первой, как и планировалось, но спрашивает Артура о лучшем методе отвлечения: заблудившаяся девушка (ребята любят таких) или же пьяная проститутка? В данном случае был выбран последний вариант, так что она расстегивает парочку пуговиц на своей рубашке и заплетаясь входит в банк. Разумеется, несколькими секундами позже из банка доносятся ожидаемые реакции. Билл, Ленни и Артур натягивают свои платки на лица и входят в банк с пушками наготове.

В банке оказывается всего-то небольшая кучка людей. Некоторые из них уже лежат на земле под прицелом револьверов. В это же время Артур хватает ближайшего банкира и заставляет его открыть дверь, ведущую к хранилищу банка. Артур проталкивает банкира через дверной проем и требует от него открыть дверь от самого хранилища. Банкир же в свою очередь заявляет, что только управляющий может открыть его, однако, после хорошей мотивации рукояткой второго револьвера, двери в хранилище все же открываются.

Внутри хранилища — пять сейфов, но крики Ленни и Карен снаружи дают знать, что времени осталось мало. У Артура есть две опции, снова отображаемые в правом нижнем углу экрана: попробовать взломать сейфы или подорвать их. Выбран был последний вариант, а потому Артур втыкает по динамитной шашке в ручки каждого из сейфов и прячется за ближайшим столом в ожидании взрывов.

Комнату сотрясает от поочередных взрывов — двери падают как домино. Артур быстро забегает внутрь и забирает с собой столько добра, сколько он сможет вынести на себе. Однако, слишком поздно — шериф и его заместители уже на месте преступления. Карен в данный момент пытается сыграть первый вариант с заблудившейся девчонкой, выходя из банка, утверждая, что это было ужасное недоразумение. Секундами позже за ней из двери вылетает Артур со способностью «Мертвый глаз» наготове.

Исходя из демоверсии, можно утверждать, что способность «Мертвый глаз» не претерпела каких бы то ни было изменений: экран обращается в сепию и все вокруг замедляется, давая игроку возможность в несколько секунд, чтобы прицелиться и сделать выстрел. Четверо стражей порядка падают на землю, а затем Артур перемещает свой фокус на заместителей, ведущих огонь с крыш зданий. Как только банде удается оттеснить стражей порядка, они направляются обратно к своим лошадям.

Только вот Артур собирается забраться в седло своей лошади, как мимо его головы проносится пуля, сбивая с нее при этом шляпу. Согласно утверждениям Rockstar, это сцена не была запланирована — просто так сложилось, и ваша шляпа не появится магическим образом на голове героя в следующей сцене. Вам придется вернуться за ней, если не страшны пули, либо купить еще одну, как выдастся случай. Дальше банда просто садится на своих лошадей и уезжает.

Во время побега на лошадях с каждой из сторон появляется еще больше стражей порядка. Артур избавляется от двоих из них, подбирающихся сзади, а затем берется за свою винтовку, чтобы выстрелить из нее в другого стрелка. Первый выстрел из винтовки не попадает в свою цель, но вот второй — вполне. Его ноги застревают в поводьях лошади, но она продолжает бежать галопом, таща за собой тело. Впереди, пересекая равнины, несется поезд, который даст Артуру и банде шанс на побег. Подогнав свою лошадь ударом шпор, Артур мчится перед несущимся локомотивом, успевая пронестись мимо него. Преследователи же остаются по другую сторону, теряя при этом след правонарушителя.

Именно такой финал и ожидаешь от игры Rockstar. Артур спасается, но только лишь чудом. Еще бы секунда — и его кишки бы разлетелись по всему поезду. То что видели IGN в демоверсии — это всего лишь небольшой кусочек игры. Новый Ганновер — это небольшая зона в куда большем, громадном мире, который простирается от снежных пустошей севера к болотистым землям юга. Тоже самое касается и лагеря — это всего лишь один из них. Банда Ван дер Лина, находясь в бегах, будет вынуждена передвинуться в менее опасное место.

Что же касается сюжета, то тут Rockstar держит большинство деталей в секрете. В игре будет связь с Red Dead Redemption, так как вторая часть развивается до событий первой и по ходу демо были замечены знакомые лица. Однако, Rockstar описывает игру скорее в качестве дополнения к общей картине, но не в роли приквела. Мультиплеер будет присутствовать, но каких бы то ни было деталей по этому поводу попросту нет, по крайней мере на данный момент. Пока что Rockstar сосредоточены на истории Артура Моргана.

По данной демоверсии понятно, что игра представляет собой историю, за которой стоят амбиции создать что-то невероятно глубокое, дорогостоящее и с сильным эффектом присутствия, чего раньше еще никто не видел. Rockstar, говоря об этой игре, высказали интересную мысль: они не хотят, чтобы вас толкали в нужном направлении. Каждое решение — оно ваше, и только вам жить с этими решениями, насколько бы хорошими или плохими они не были.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Подпишись на нашу группу в VK.com
1 комментарий
  1. Vlad25cm 04.05.2018 в 12:31

    Как говорил Нико Белик «НЕВЕРОВАТНО!!!!!»

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.