5 не оцененных фанатами решений в компьютерных играх или халтура от разработчиков

5932

Многие компьютерные игры страдают от лени своих создателей. В итоге геймеры получают однообразные миссии и уровни, добровольно-принудительный донат, примитивный сюжет и глупые диалоги… Мы отобрали 5 самых глупых и частых решений, когда разработчики игр упрощали себе жизнь. Внимание: мнение автора может не совпадать с мнением читателя. И это нормально.

лежать на диване

Повторяющиеся миссии

Однотипное прохождение – главный грешок у большинства игр. Можно вспомнить многие старые шутеры («Mafia», «Chaser», «AVP») с повторяющейся механикой миссий: дойди из точки A в точку B и расстреляй всех врагов. Так мы проходили десятки одинаковых уровней, в которых не появляется ничего нового.

Такой же грешок есть в стратегиях («Stronghold 3»), гонках («NFS: The Run»), РПГ («Daggerfall»). Каждый назовет по 2-3 примера игр, когда уровни и миссии становились однообразными. По мнению автора, этим страдают «CoD: Modern Warfare», «Devil May Cry 4», многие миссии в основном сюжете «GTA V».

стратегическая игра

Стелс для галочки

Стелс… Неторопливое прохождение на уровне в окружении врагов. Испытываешь запредельное напряжение, что тебя заметят и прикончат. Ты должен продумывать ходы: как проскользнуть мимо охраны, как быть незамеченным снайпером, где спрятаться на уровне, если поднимут тревогу…

На горстку настоящих стелс-шедевров вроде «Deus Ex Human Revolution», первых трех частей «Thief» или «Splinter Cell» найдется масса игр, где стелс как бы есть, но он криво реализован или просто неуместен.

держать пистолет

В 2010 году вышла игра «Alpha Protocol». Это экшен-РПГ с витиеватыми диалогами (единственная достойная часть игры), шпионским сюжетом и уровнями с элементами стелса. По крайней мере, это обещали разработчики в то время. В итоге стелс-прохождение реализовано криво: укрытий мало, болванчики NPC действуют по одному и тому же скрипту, а самое никудышное – умеют стрелять сквозь стены!

А помните «Counter Strike: Condition Zero»? Эта спорная игра серии имела ряд сюжетных миссий, и некоторые содержали элементы стелса. Именно они имели странную реализацию:

  1. Пройти их было очень просто. Все патрули на уровне заскриптованы (ходят взад-вперед, глухи к движениям игрока, нет степеней тревоги, а также «общения» с другими NPC). Плюс в нашем арсенале есть специальная камера, чтобы следить за охраной из всех щелей.
  2. Если вы начнете стрелять из пистолета с глушителем (sic!), миссия проваливается. Это нелогично, ведь в конце уровня нам придется ликвидировать всех врагов.
  3. Эти миссии в игре очень короткие, а их наличие портит всю динамику экшена, за который так любят «Counter Strike».

Еще можно вспомнить «GTA: San Andreas». Многим врезались в память миссии в особняке Мэтт Догга и на корабле в Сан Фиерро. Они запомнились, поскольку были ориентированы на стелс-прохождение. Беды прежние: скука, скрипты, медлительность и… неуместность.

старший шутер

Усложнение геймплея ради доната

Если вам активно рекламируют бесплатную игру, вы наверняка столкнетесь с донатом. Это простая экономика: создателям нужно окупить свой нелегкий труд. Вот что эти игры предлагают геймерам:

  1. Испытываешь азарт, открывая кейсы?
  2. Хочешь ездить на самом быстром танке?
  3. Хочешь крутой бирюзовый меч или доспехи +300 к защите?
  4. Хочешь мощный пулемет?
  5. А может, хочешь скин для пулемета, который будет только у тебя?
  6. Хочешь доступ на премиум-уровни?

Для коллекционеров и тех, кому не хочется месяцами качаться и копить игровую валюту, существуют тысячи предметов, которые можно купить за настоящие деньги. Многие из этих украшений никак не влияют на качества персонажа.

прохождение игры

Существуют более наглые схемы, когда донат необходим для комфортной игры. Это касается премиум-аккаунтов, продвинутых предметов и оружия, без которых невозможно играть. Особым варварством можно считать игровую валюту, которую не заполучить никак, если только не отдать за нее свои кровные.

Плохое продумывание диалогов

Никто не требует от сценариста игры, чтобы он был талантлив, как Тарантино или братья Коэны. Во многих провальных играх встречаются нелепые диалоги, в которых попадаются настоящие перлы:

  • «Postal 3»;
  • «Duke Nukem Forever»;
  • «Гульмен»;
  • «Метрон».

Часто это касается и наших локализаторов, которые наспех переводили игры и не углублялись в оригинал.

Бонусы для ценителей переводов.

  1. «GTA San Andreas» – «Потраченный перевод». Внимание! Много мата, белиберды (переводил компьютер) и баги в миссиях, которые делают прохождение невозможным.
  2. «Kingpin Life of Crime». Интересен перевод от Фаргус. Почти все фразы стали мемами, но они не для нежных ушей.

отпала рука

Добавление не проработанной сюжетной кампании

Важен ли сюжет в играх или нет – один из старейших споров среди геймеров. А вот для большей части разработчиков, возможно, этот вопрос никогда не был острым. Создатели часто пренебрегают интересной историей ради взрывного геймплея, передовой графики и зрелищности. Возможно, сценарий – та статья расходов игры, на которой принято экономить по умолчанию.

глава стола

Вспомните головокружительное начало в «Far Cry 5» (2018). Мы попали в целый округ обезумевших сектантов, готовых ради своего харизматичного лидера Иосифа Сида запугивать местных жителей, похищать и пытать невинных, сжигать деревни. От знакомства с проповедником испытываешь трепет: ты не знаешь, какую уловку он приготовит для тебя в следующую минуту, ведь ему поклоняются сотни безумных сектантов…

Увы, этот заряд безумия рассеивается уже через 15 минут игры, и мы погружаемся в скучный захват аванпостов, бесконечные перестрелки с болванчиками NPC, предсказуемые миссии, от которых хочется зевать. Дальнейший сюжет забывается сразу после того, как выходишь из приложения. В принципе, эта игра сочетает в себе все недостатки, описанные в предыдущих пунктах.

бежит собака

Заключение

Мы рассмотрели массу примеров, когда создатели игр облегчали свою работу, жертвуя сюжетом, диалогами и интересным прохождением. Печально видеть, как именитые студии ставят свои серии на конвейер и производят однотипные игры, просто с улучшенной графикой и размахом. Что нас ждет в будущем? Усилится ли эта тенденция или создатели опомнятся? Поживем-увидим.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
20
Интересно
5
Супер
2
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

2
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Анонимно
Анонимно

Про повторяющиеся миссии . В коде скорее повторяются в рамках нескольких игр ходы гемплея – миссии некоторые элементы их

Анонимно
Анонимно

вот кстати про Far Cry 5 в точку, ждал эту игру, когда смотрел трейлеры, но реально, я поиграл часа наверное два три в затяг, и всё.