Титов в докладе изложил не все. О чем он умолчал после своего полета на орбиту?

92739

После Юрия Гагарина в космический полет отправился Герман Титов. И, если Юрий Алексеевич был пионером, первопроходцем, то его товарищу по отряду космонавтов ставились уже конкретные, четкие задачи. Началось исследование влияния невесомости, обстановки в космосе вообще на человеческий организм. Титову пришлось столкнуться с неизведанным. И опыт его стал поистине бесценным.

Общие впечатления

Герман Титов пробыл на орбите примерно 24 часа. Казалось бы, ничтожно малый промежуток времени. Но это для земных условий. Не для космоса. Космонавт установил связь с Центром Управления. Сделал несколько фотоснимков (до него этим никто в космосе не занимался). Ну, и осуществил несколько элементарных действий, связанных с человеческой физиологией.

Герман Титов

Например, принял пищу и воспользовался туалетом. Да еще и поспал вдобавок. Все впервые. Продолжительность полета была увеличена по инициативе самого космонавта. Вывод человека в космос – занятие сложное и дорогостоящее. Поэтому решено было не терять время зря, а полноценно использовать каждый час, проведенный на орбите. Но были также и некоторые шероховатости. Так, Титов проспал установленный сеанс связи, чем вызвал беспокойство Земли.

Нет связи!

Сам по себе случай не выхода космонавта на связь – это уже ЧП. Тем более что помочь ему никак нельзя. И спасателей на орбиту не отправишь. Как потом объяснял свой прокол сам Герман Степанович. Он решил попробовать поспать. А перед этим отключил приемо-передающее устройство.

герой космонавт

Проснулся бодрым, отдохнувшим. Но, поскольку до регламентированного сеанса еще оставалось несколько минут, решил не торопиться. Подремать. И совершенно неожиданно заснул вновь. В результате вышел на связь с ЦУП позже назначенного времени.

Что осталось за рамками доклада

Как положено, после приземления космонавт подготовил официальный доклад. Но было кое-что, что он там сознательно не указал. Зато в деталях поделился с коллегами. Все-таки Титову первому выпало пережить подобные испытания. Во-первых, совершенно неожиданно после еды началась тошнота.

Нет, дело было не в пище – ее многократно проверяли, готовили и упаковали самым серьезным образом. Скорее так своеобразно отреагировал на стресс человеческий организм. Ведь нагрузки в отряде космонавтов были просто колоссальные. И физические, и психические.

летит ракета

Во-вторых, при посадке спускаемый аппарат едва не врезался… в поезд. Наблюдая в иллюминатор за ходом приземления, Герман Степанович вдруг заметил, что его неудержимо несет на движущийся железнодорожный состав. Ценой неимоверных усилий столкновения удалось избежать.

Итоги

Опыт второго космонавта принес невероятную пользу последующим испытателям, отправляемым на орбиту. Кроме того, было рекомендовано снизить нагрузки на кандидатов в процессе подготовки. Прекратить изматывающие тренировки. Чтобы на орбите организм не начал реагировать так, как это произошло у Титова.

Поделись с друзьями:
Плохо
24
Интересно
81
Супер
25
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

8
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алексей
Алексей

“Ценой неимоверных усилий столкновения удалось избежать” Чьих усилий? Откуда этот бред?

Анонимно
Анонимно

Не стоит удивляться. Главное что бы напечатали – это ведь денежка, а разбираться в смысле изложенного удел читающих. Мне пришлоси однажды прочесть статью в которой “знаток авиации” который глубокомысленно рассуждая о её проюлемах называл стабилизатор задним крылом, а фюзеляж кабиной.

Анонимно
Анонимно

все

Влад
Влад

Титов как и Гагарин катапультировались из спускаемого аппарата на высоте в несколько километров. На землю они приземлялись на индивидуальных парашютах. Так как плавно приземлить весь спускаемый аппарат на тот момент не умели. Автор,такие моменты необходимо знать.

EVGEN
EVGEN

“…при посадке спускаемый аппарат едва не врезался… в поезд. Наблюдая в иллюминатор за ходом приземления, Герман Степанович вдруг заметил, что его неудержимо несет на движущийся железнодорожный состав. Ценой неимоверных усилий столкновения удалось избежать. …”
Ну что за дурь?
Всему свету давно известно, что пилоты всех “Востоков” приземлялись отдельно от СА, на индивидуальных парашютах Какое тут ” в иллюминатор” и “невероятные усилия”. Скорректировал траекторию снижения, как классический парашютист. С трудом, но и без драматизма.
Учите историю, АФТАР.

Анонимно
Анонимно

Ж

Анонимно
Анонимно

Я БЫ РАССТРЕЛИВАЛ ЗА ТАКУЮ СУЧЬЮ БРЕХНЮ. ЖАЛЬ ЧТО НЕТ НА ВАС СТАЛИНА ИЛИ
ЛАВРЕНТИЯ
ПАВЛОВИЧА.

Олег
Олег

Какой спускаемый аппарат в поезд?! Первые 6 космонавтов, летавших на “Востоках”, катапультировались из спускаемого аппарата на высоте 7000 м и приземлялись на парашюте. Сказочник!