GTA Online удалось создать виртуальную клубную сцену

2081

Когда люди играли в GTA Vice City, выпущенную еще в 2003 году, первым треком по радио в автомобиле всегда играл Billie Jean, причем неважно, в каком именно автомобиле находился игрок. Невидимый код разработчиков привязывал эту легендарную песню к определенной точке во времени и радио в любой машине, создавая при этом незабываемое впечатление. Как и в реальной жизни, в серии GTA музыка и воспоминания тесно переплетаются друг с другом.

Спустя целых шестнадцать лет спустя после выпуска Vice City компания Rockstar Games решила вознести внутриигровой опыт от музыки на совершенно иной уровень через GTA Online – мультиплеерный режим GTA 5. Обновление «Ночная жизнь» перенесла четырех популярных диджеев электронной музыки в виртуальное пространство игры: Dixon, The Black Madonna, Tale of Us и Solomun – эти четыре творца музыки прямо сейчас стоят у своих стоек в клубах вымышленного города Лос-Сантоса.

GTA Online удалось создать виртуальную клубную сцену

Чтобы понять, насколько сильное значение музыка имеет для Rockstar, мы должны вернуться немножко назад и взглянуть на Сэма и Дэна Хаузера – основателей студии и соавторов серии GTA. До того, как стать известными личностями в кругах игростроя, Хаузеры начали свою карьеру в звукозаписывающей компании Sony Music. Стоит заметить, что многие из управляющего состава Rockstar Games начали свой путь похожим образом, включая также и музыкального супервайзера Ивана Павловича, который работает в компании еще с 90-х годов. Он и его коллеги, курировавшие звуковое сопровождение буквально для каждого проекта во франшизе GTA, помогли миллионам игрокам сформировать свои музыкальные вкусы.

«Пожалуй, мы изучаем музыку больше, чем кто-либо еще», – сказал Павлович. По его предположениям, во время разработки GTA 5 компания лицензировала около 1,500 музыкальных треков, но в финальную версию игры попала едва ли четверть. «Нам пришлось прослушать, изучить и обсудить тысячи треков. Звукозаписывающие компании и издательства скажут вам, что мы лицензируем куда больше музыки, чем используем в итоге.»

В ранние годы, которые Павлович прожил в пригороде Чикаго, на него в значительной мере повлияли такие радиостанции, как WBMX, WGCI и WNUR-FM. Также он вспоминает, как когда-то мальцом услышал трек Liquid Liquid – Optimo, играющем в автомагнитоле, и как его сосед врубил песню Rush – Tom Sawyer снаружи местного музыкального магазинчика. В 1996 году, за несколько лет до перехода в видеоигровую индустрию, Иван Павлович основал свой собственный лейбл музыкальной записи под названием Guidance Recordings.

«У меня был друг, который состоял в A&R-подразделении одной из звукозаписывающих студий в Великобритании, и он всегда был заинтересован в Чикагском хаусе и Детройт-техно», – говорит Павлович. «Как-то он пропал ненадолго, а затем мне позвонил и сказал: «Привет, дружище. Слушай, я тут занимался такой штуковиной, как Rockstar Games – не хотел бы ты записать саундтрек?». Я увидел потенциал в этих играх, насколько восхитительными они были и как с их помощью можно повлиять на людей в музыкальном плане.»

GTA Online удалось создать виртуальную клубную сцену

Создавать компиляцию музыкальных треков для GTA – это работа чрезвычайно сложная и кропотливая. Павлович утверждает, что команда постоянно обсуждает, прослушивает и ищет новых музыкальных исполнителей. Они ходят вместе на выступление и обсуждают новые находки. В мозговых штурмах на тему музыки с самого начала принимал участие и сам Сэм Хаузер. «Люди приходят в Rockstar, играют в наши игры и открывают для себя новую музыку», – говорит Павлович. «Мы определенно внесли вклад в карьеру некоторых исполнителей и мы гордимся этим фактом. У нас в распоряжении есть платформа и мы имеем возможность представить исполнителей перед куда более обширной аудиторией. […] Мы хотим находить новых исполнителей или же показывать аудитории старые песни, о которых они могли еще не слышать.»

В обновлении «Ночная жизнь» для GTA Online компания Rockstar Games изобрела новый способ для исполнителей дебютировать со своими работами. GTA Online буквально превратилась в платформу с десятками миллионов слушателей, перед которыми можно представить звукозаписывающую студию и ее треки. На диджея The Black Madonna, чье реальное имя – Мареа Стампер, такая возможность в подобном проекте произвела неизгладимое впечатление. «Я знала, что участие в данном проекте изменит многое, но я не была готова к такому. И я точно была не готова к настолько положительной реакции со стороны фанатов. Среди всех прочих крупных проектов, которые присутствовали в моей карьере, лучших фанатов я еще не видела. После выпуска обновления был приток новых игроков. Помимо прочего, оно также смогло заинтересовать людей, у которых может и не быть электронной сцены в их родном городе, и для них увидеть музыку в виртуальном пространстве – большое дело.»

Чтобы создать виртуальный ночной клуб, Rockstar Games пришлось позвать диджеев, организаторов, клабберов и работников компании в огромных размеров ангар, а затем нарядить их всех в одежду для захвата движений и отыгрывать с ними различные сценки. «Диджеи проделали великолепную работу», – говорит Павлов. «Микс от The Tale of Us – полностью оригинальное произведение; Dixon делает то, чего ты от него не ожидаешь, а именно электро-техно микс с такими классическими песнями, как Sharivari и треками от Tuff City Kids; Solomun также прикладывает к своему миксу классические треки, но там также нашлось место и для оригинальных треков от его друзей. The Black Madonna делает то, что у нее получается лучше всего: смешивает диско и Art of Noise с ее оригинальными работами. Проще говоря, у нас есть четыре уникальных и необычных микса.»

GTA Online удалось создать виртуальную клубную сцену

Каждый из диджеев был тяжело задействован при создании контента для этого обновления. Стампер утверждает, что ей пришлось фотографироваться с головы до пят: одежда, татуировки, прическа и многое другое – все, чтобы максимально точно воссоздать ее в виртуальном пространстве. The Black Madonna появляется в миссии, где игрокам приходится нанимать ее для своего клуба. Как только игроки закончат дела по найму персонала, нахождению аудиооборудования и прочие обыденные занятия, раскиданные по всему Лос Сантосу, их ожидает личный ночной клуб, который наполнен кучей аватаров и который способен вместить в себе до 29 настоящих игроков.

Первое появление Стампер в GTA Online включает в себя спасение с вертолетом, похищение полицейского и одну сценку, о которой она лично попросила от Rockstar Games: дабы ее виртуальный образ одарил оплеухой одного из стражей правопорядка. Как мы уже успели убедиться, Rockstar согласилась выполнить просьбу Стампер и момент получился действительно юморной. Как утверждает диджей, ее роль в игре заключается не только в работе за диджейской стойкой.

«Женский образ в проектах подобного плана действительно имеет значение», – утверждает диджей. «В нем запросто могли быть одни мужчины. Я думаю, что сейчас для этого действительно значимый период во времени – не только для игровой индустрии, но и для танцевальной музыки – и мне очень понравилось принимать участие в этом проекте. Мне невероятно приятно слышать от молодых женщин, как они пытаются найти свой путь, пытаются стать создателями видеоигр. Я болею за них и желаю им скорейшего успеха.»

Обновление «Ночная жизнь» для GTA Online пытается максимально точно передать игрокам ощущение клубной тусовки, но только без присутствия таких неприятных атрибутов, как потные тела и липкий пол. Каждый из миксов диджеев был использован в игре дважды: один раз для внутриигровой радиостанции Los Santos Underground, а второй – для выступлений в ночном клубе. «Мы уделили сильное внимание клубной теме: каково оказаться в клубе, каково тусоваться с один из диджеев и каково быть самим диджеем», – говорит Павлович. «Складывается ощущение, что вы действительно попали в ночной клуб.»

GTA Online удалось создать виртуальную клубную сцену

«Ночная жизнь» – это не просто ответная реакция на популярность электронной музыки среди молодых взрослых, играющих в GTA Online. Данное обновление было создано людьми, которые действительно знают, что такое сцена электронной музыки и какие тонкости она скрывает за собой.

«Вернитесь к нашим самым ранним играм и вы услышите танцевальную музыку», – говорит Павлович. «Начиная от саундтрека для обновления «Контрабандисты» и заканчивая радиостанцией Moving Shadows для GTA III – мы не просто составляем списки того, что мы думаем, что хотят слышать люди. Мы курируем что-то такое, в чем мы и сами заинтересованы; особые и уникальные радиостанции, в списки которых далеко не всегда попадают очевидные треки. […] мы пытаемся познакомить людей с крутой музыкой. Мы курируем ее для людей и даем им определенный опыт. Возможно, это лучше, чем пойти на Spotify или Apple, потому что вы получаете опыт под определенную песню. Прямо как вы делали это в детстве.»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
0
Интересно
0
Супер
0
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

1
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
GRiD
GRiD

Нахера это рекламное видео вставлять с платной подпиской. Разочарован