Как Red Dead Redemption нашла свой звук — и тот самый безупречный трек от D’Angelo

176

Red Dead Redemption 2, хит-вестерн от компании Rockstar Games, на долгое время запомнится игрокам своим невероятным масштабом и безграничным открытым миром, в который так и хочется окунуться с головой. Однако в основании колосса, получившего бесчисленное количество наград в 2018 году, лежит очень маленькая история. Эта история Артура Моргана — осажденного ковбоя, судьба которого крепко переплелась с мегаломаниакальным вожаком бандитов.

Верно, прилагательное «хороший» никак нельзя отнести к Артуру, но Датч ван дер Линде с его шайкой отпетых бандитов намного хуже. Главный герой прекрасно понимает, что уже поздно раскаиваться в содеянном за прожитые годы и многие из повествовательных приемов, используемые Rockstar, пытаются передать игроку это чувство тотальной безысходности и, можно сказать, обреченности. И саундтрек Red Dead Redemption 2 прекрасно подчеркивает это смертельное опустошение Артура Моргана.

Выпущенный еще в прошлую пятницу The Music Of Red Dead Redemption 2: Original Soundtrack представляет собой сборник из тринадцати треков, спродюсировнных никем иным, как Даниэлем Лануа — 11-кратным лауреатом премии «Грэмми». Данный альбом — первая часть из двух сборников. Она содержит в себе вокальное исполнение Вилли Нельсона, Ди Энджело и Рианнон Гидденс. Вторая часть, The Music of Red Dead Redemption 2: Original Score, записанная при помощи Вуди Джексона, должна уйти в релиз уже этим летом.

Музыка является частью ДНК компании. Она играет важную роль в том, что делает тон каждой игры уникальным.

Иван Павлович
музыкальный директор Rockstar

Игровая индустрия все еще относительно молода — от большинства видеоигр и не ожидается, что они будут признавать целые десятилетия кинематографической жанровой работы, проделанной еще до их существования. Halo не требовалось отдавать дань чему-то. От Fortnite не ожидалось, что она затронет чей-то стиль повествования. Тоже самое было и с Red Dead Redemption 2. При создании своего невероятно амбициозного вестерна Rockstar черпали вдохновение из обширного списка фильмов, демонстрирующих своим зрителям преступную жизнь во все еще молодой Америке.


И вместе с каждым из этих фильмов шли свои классические саундтреки, некоторые из которых стали настолько культовыми, что вышли за пределы экранов и стали настоящими феноменами — например, саундтрек «Хорошего, плохого, злого» или «Великолепной семёрки». Впрочем, Павлович и его команда не просто пытались отдать дань уважения мастерам, но и найти свой собственный звук.

При создании оригинальной Red Dead Redemption мы сильно вдохновлялась звучанием классических спагетти-вестернов. События Red Dead Redemption 2 происходят на большой части Америки девятнадцатого века, от центральных до южных и западных земель, а поэтому палитра звуков изначально была более разнообразной. Но мы также хотели создать и наш собственный вестерн-звук.

Над саундтреком к игре работали такие современные музыканты, как саксофонист Колин Стетсон, электронный продюсер Arca или индонезийская группа Senyawa и Марио Баткович — им удалось создать действительно уникальные элементы, которые практически уводят музыку игры за пределы жанра вестерн, но в то же время она звучит отчетливо «по-нашему».

Иван Павлович
музыкальный директор Rockstar

Дабы найти единую звуковую текстуру для саундтрека Red Dead Redemption 2, сочетающего с обширной партитурой Джексона, Павловичу пришлось задействовать секретное оружие в лице Даниэля Лануа — опытного куратора музыки жанра «Американо», который по своим достижениям стоит наряду с такими музыкантами, как Нил Янг, Боб Дилан и Вилли Нельсон. Как утверждает Павлович, звук Лануа был идеальной рекламой для песен игры и главным вдохновением Rockstar для саундтрека Red Dead Redemption 2. Согласно музыкальному директору, этот звук отлично подходит персонажам, к игре и к ее миру.

Работа Лануа сыграла несравнимо важную роль в том, чтобы добраться до самого центра сложной кучи тьмы и страдания, которой и является протагонист игры — Артур Морган. Без преувеличения можно сказать, что Артур — загадочный персонаж. Отпетый бандит, порицающий своего вожака и в то же время любящий свою такую же отпетую семейку, с которой он вынужден путешествовать.

Гуарама — самый невероятный и противоречивый сюжетный поворот во всей Red Dead Redemption 2, по совместительству — финальный акт игры. Артур и несколько членов банды Датча ван дер Линде терпят кораблекрушение на острове близ кубинского побережья. Группа подвергается всевозможным пыткам и истязаниям, но в самый удачный момент их спасают политические активисты. Прежде чем возвращаться домой, банда помогает своим спасителям освободить угнетенную деревушку.

Уставший, разбитый и опустошенный Артур возвращается с Гуарамы и понимает горькую правду: Датч ван дер Линде, лидер банды, которую герой называет семьей, буквально слетел с катушек. И ведь вместе с этим человеком Артур надеется на спокойную жизнь. Наш протагонист обречен. Когда вы возвращаетесь с острова,  у дороги стоит лошадь. Вы седлаете лошадь, понимая, что осталось сделать только одно: ехать обратно домой.


По пути периферийное зрение Артура начинает сужаться, мир вокруг становится серым и затем, совершенно ни с откуда, начинает играть песня «May I? Stand Unshaken» от Ди Энджело. Пока вы скачите верхом на лошади в свой лагерь Ди Энджело начинает напевать душевную поэтическую мантру, что-то между боевым кличем и элегией. Молодая Америка отходит от своих грозных устоев — мир Артура рушится на кусочки. Но Артур, обладающий недюжинным упрямством и капелькой моральной порядочности, продолжает двигаться вперед, ведь это все, что он может делать.

Этот момент — высшая точка в повествовании, достигнуть которой не удавалось практически никому в игровой индустрии. Песня «May I? Stand Unshaken» позволяет нам проехаться вместе с Артуром по его проклятому пути, и тем самым ей удается заключить в себе всю трагедию беззаконной жизни Дикого Запада в Red Dead Redemption 2. Непосвященных людей может удивлять тот факт, что легендарно неуловимый Ди Энджело из всех мест решил засветиться в видеоигре. Но как утверждает Павлович, он всегда хотел, чтобы самый известный автор соул-музыки попал в одну из игр Rockstar.

Мы быстро с ним сработались. Ди Энджело обладает прекраснейшим фальцетом, который он задействует в большинстве своих композиций, и мы, разумеется, попросили его использовать певческий регистр пониже. Он также обладает невероятно приятным разговорным голосом, чему мы и отдали предпочтение в сравнении с его более традиционным соул- или R&B звучанием. В итоге, все вышло даже лучше, чем мы предполагали.

Иван Павлович
музыкальный директор Rockstar

Видеоигровые саундтреки — это все еще развивающаяся среда, которая едва ли пользуется уважением, в отличие от своих аналогов в кинематографе. Но это начинает меняться. На сегодняшний день видеоигровые саундтреки считаются величайшими произведениями современной оркестровой музыки. Более того, их можно считать самыми востребованными оркестровыми произведениями нашего времени, а все потому, что в видеоигры по всему миру играют миллионы людей. Музыку Red Dead Redemption 2 определенно уже успели послушать миллионы, будь-то через саму игру или другие источники.

Саундтрек Red Dead Redemption 2 не только возвышает проект Rockstar Games, но также и узаконивает его известном каталоге вестерн-работ Америки. «May I? Stand Unshaken» — мантра для самого глубоко момента в саундтреке RDR 2, которая говорит с сердцем жанра вестерн. Она доказывает, что, в конечном итоге, истории о беззаконии все еще продолжают резонировать с фундаментом американских земель.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Подпишись на нашу группу в VK.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.