Влияние GTA 5 на игровую индустрию

720

Невероятный коммерческий успех и одобрение критиков уже обеспечили Grand Theft Auto 5 место в зале славы игровой индустрии. Но настоящий знак величия – это быть примером подражания для остальных. GTA 5 определенно повлияет на некоторые игры во множестве аспектов, включая даже будущий проект разработчиков – Red Dead Redemption 2. Однако, довольно просто забыть, что она уже произвела влияние на несколько крупных игровых проектов.

Влияние GTA 5 на игровую индустрию

Действительно, кто бы не хотел повторить финансовый успех игры? Более чем за три года было отгружено больше 75 миллионов копий игры по всему миру. И это не учитывая цифровых версий. Едва ли какая-то игра в истории смогла дотянуться до этих цифр и GTA 5 является самой продаваемой игрой за все время.

Имитация, как говорят некоторые, это высшая форма почестей, и GTA 5 получила свои почести уже с лихвой. Мы уверены, что след от игры на игровой индустрии с годами будет становиться только более заметным, даже более заметный, чем от других игр во франшизе. На самом деле, это уже началось, так как некоторые проекты уже имитируют аспекты механик и стиль Rockstar.

Одной из первых таких игр, черпающих вдохновение от блокбастера Rockstar, стала Fallout 4. Ее разработчики брали пример с GTA 5, чтобы дать игроку определенный уровень свободы в открытом мире их постапокалиптической RPG. На самом деле, эти две игры не имеют много общего между собой по тематике, в плане механик, и единственное, что у них общее – это разнообразный и избавленный от линейности открытый мир.

Влияние GTA 5 на игровую индустрию

Хоть Fallout 4 и не получила высоких оценок среди критиков или пользователей, часто обвиняется в том, что та только пытается казаться RPG, но, тем не менее открытый мир является ее самым сильным качеством. В открытом мире Fallout 4 вы должны выживать; вы можете исследовать его в своем темпе, открывать различные секреты и побочные задания, которые раскиданы по карте. Так точно и GTA 5 наполнена дополнительными событиями, выполнять которые можно в любое удобное для вас время. Fallout 4 берет пример с проекта Rockstar, завлекая вас отвлечься от пути по главному сюжету и пойти заниматься чем-то другим.

Если вы сделаете шаг назад и взглянете на всю картину в общем, то поймете, что GTA 5 произвела куда большее влияние на индустрию, чем вам казалось. GTA 5 является одной из самых узнаваемых и популярных игр в открытом мире, с которой берут пример для подражания другие проекты в данной тематике. За последние годы был огромный наплыв AAA-проектов с открытым миром. Многие франшизы, в которых ранее отсутствовал столь популярный элемент, обзавелись открытым миром.

На ум сразу может прийти Dragon Age: Inquisition. У этой франшизы не было ни одной причины переходить на открытый мир и, как не печально, она пострадала из-за этого. Но разработчики все равно решились на это. Хоть никто прямо и не говорит, что причиной этого стала GTA 5, но тяжело поверить, что данное решение пришло из ниоткуда. Скорее всего запрос последовал от издателя игры – ElectronicArts.

Влияние GTA 5 на игровую индустрию

Из самого недавнего можно вспомнить игру Ghost Recon: Wildlands, чья франшиза никогда даже и не старалась идти по направлению открытого мира. Во время релиза игры, многие обозреватели отметили сходство с GTA 5, включая свободу игрока и недостаток линейной прогрессии. Опять таки, это было довольно странное решение. Тем не менее Ubisoft смогли вытянуть игру. В конце концов, у них есть некоторый опыт с открытым миром.

Еще одна механика для подражания, которая не является частой гостьей в играх, это наличие нескольких протагонистов. The Witcher 3: Wild Hunt использует ее в некотором роде, добавляя в игру геймплейные моменты, в которых мы берем в руки управление за Цири, а не за Геральта. С одной стороны, это имеет смысл с сюжетной перспективы, так как Цири стала вторым протагонистом в серии книг. С другой – невозможно не найти сходство между проектами.

Другая игра, которая которая куда очевидней была вдохновлена GTA 5 – это Assassin’s Creed Syndicate. Эта часть игр про ассассинов не была создана на основе уже существующей истории и поэтому не было необходимости имплементировать в игру нескольких протагонистов. Тем не менее у игроков есть возможность выбирать между братом и сестрой, Джейкобом и Иви Фрай. Это решение куда более очевидно указывает на заимствование у GTA 5, чем в случае с The Witcher 3.

Влияние GTA 5 на игровую индустрию

Еще один недавний пример – Mass Effect Andromeda. Она смешала в себе как открытый мир, так и смену персонажей. В Mass Effect никогда не было открытого мира в привычном понимании. Однако, все локации в Андромеде представляют собой небольшие и закрытые друг от друга карты. Плюс, в начале игры можно выбрать за кого вы будете проходить игру: за сестру или брата. Хотя это решение можно поменять только начав игру заново, но это все же дает повод пройти ее во второй раз.

GTA 5 скорее всего, хотя бы отчасти, является ответственной за этот тренд с открытым миром в AAA-проектах. С одной стороны, игры с открытым миром предлагают игрокам свободу действий и позволяют им заниматься тем, что те того пожелают. Вместо того, чтобы становить игрока на рельсы заскриптованного повествования, они отправляют их на изучение огромного виртуального мира.

С другой стороны, если сделать все «криво», то открытые миры таких игр получаются забитой и неорганизованной свалкой, в которой даже не хочется находиться. Свобода действий – это, конечно, хорошо, но только если вам будет чем заняться. Заполняя свободный мир несущественными коллекционными предметами и друг на друга похожими миссиями – это не самое лучшее решение.

Влияние GTA 5 на игровую индустрию

GTA 5 удалось справиться с открытым миром просто фантастически, наполнив его до краев разнообразным контентом. Различные побочные задания, миссии от незнакомцев, спрятанные коллекционные предметы (действительно имеющие значение) и огромное количество мелких деталей, которые делают Лос Сантос и штат Сан Андреас столь реалистичными.

GTA 5 оставила значительный след в игровой индустрии и мы желаем разработчикам вдохновляться той заботой и вниманием к деталям, которые проявила Rockstar при создании мира игры. GTA 5 даже каким-то образом удалось правильно применить механику нескольких персонажей, хотя можно было бы все испортить, и закончить с неработающим и несфокусированным повествованием. Именно поэтому эта механика и остается столь нераспространенной, так как присутствует большой риск наломать дров при создании игры.

Мы уверены, что указанные свыше игры – это не все проекты, черпавшие свое вдохновение от GTA 5, и в будущем таких проектом будет становиться только больше. GTA 5 – это величайшее достижение Rockstar на данный момент, которое точно оставило свой след на всей игровой индустрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
0
Интересно
0
Супер
0
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

1
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
саша васев
саша васев

комменда рии