Отчет Kotaku: Rockstar улучшает рабочую обстановку, GTA 6 на ранней стадии разработки

922

Джейсон Шрайер, главный редактор Kotaku, опубликовал 15 апреля очередной отчет о делах Rockstar Games. Согласно этому отчету, рабочая обстановка в Rockstar Games (атмосфера, культура — называйте как хотите) значительно улучшилась, особенно если сравнить ее со временем, когда компания занималась разработкой Red Dead Redemption 2. Еще не забыли о той самой 100-часовой рабочей неделей, которой хвалился один из Хаузеров?

Где-то осенью 2019 года Дженнифер Колбе, один из исполнительных менеджеров Rockstar, разослала сотрудникам компании электронное письмо, в котором доходчиво, прямо по пунктам, было расписано, какие шаги собирается предпринять руководство для улучшения той самой рабочей обстановки.

За эти последние несколько месяцев мы проделали кучу работу во всех сферах деятельности компании, рассмотрели наши процессы, дабы определить, что работает, что нет, в чем мы хороши и что мы можем улучшить. Мы надеемся, что большинство из вас уже почувствовали некоторые из этих позитивных изменений, а те, кто еще их не почувствовал — скоро почувствуют.

Из письма Дженнифер Колбе

Гибкие рабочие графики для всех студий, тренинги менеджменту и лидерству, анонимные опросы сотрудников для сбора обратной связи, регулярные оповещения о будущих играх компании и изменениях в ее укладе, улучшение коммуникации между сотрудниками разных звеньев и многие другое — вот какие планы у верхушки Rockstar Games на 2020 год, если верить все тому же письму от Колбе.

Ну а что же насчет монструозных «кранчей» (переработок, если по нашему), которыми Rockstar страдает… да всегда страдала?! Что же, по всей видимости, руководство компании предпринимает кое-какие шаги, направленные на борьбу с таким явлением.

Мы предприняли осознанные шаги для улучшения нашего подхода к разработке игр, чтобы уменьшить потребность в сверхурочных часах. Мы понимаем, что в этой области нам предстоит проделать еще тонну работы, и мы продолжим двигаться в данном направлении, дабы иметь возможность прогнозировать и составлять более точные графики для игр и DLC, не теряя при этом нашей гибкости в создании амбициозных и сложных игр.

Из письма Дженнифер Колбе

Более тщательная планировка и улучшенные прогнозы на будущее, гибкие рабочие часы, и, что не менее важно, уход из компании Дэна Хаузера, который всегда норовил вносить различные изменения в самым последний момент работы над играми — все это должно в значительной мере снизить «градус» переработок на следующем проекте Rockstar.

Никто не любит кранчи и хорошо, что их пытаются снизить, однако как эти позитивные изменения скажутся на следующем проекте Rockstar? Из письма Колбе, рассмотренного Kotaku, становится понятно, что этим проектом должна стать новая игра из серии GTA (там не сказано, но речь наверняка о «шестерке»), однако тут есть несколько интересных нюансов.

Во-первых, данная игра все еще находится на ранней стадии разработки. Во-вторых, на сей раз размах у игры будет несколько скромнее, если сравнивать с той же GTA 5. В-третьих, после изначального релиза для игры будут выходить регулярные обновления — такой подход к разработке должен помочь Rockstar справиться с кранчами. Возникает вопрос: неужели долгожданная Grand Theft Auto 6 — это постоянно обновляемая «игра-сервис»? Еще рано судить, но это вполне возможно — нужно ждать дальнейших сведений о проекте.

К сожалению, Rockstar Games — жертва не только чрезмерных переработок. Спустя несколько месяцев после выхода материала «Культура кранча» тот же Шрайер опубликовал на Kotaku детальное расследование о сексуальных домогательствах Джеронимо Барреры, бывшего вице-президента по разработке продуктов Rockstar, и прочих непотребствах, происходящих во многих студиях компании.

Изменилась ли ситуация в настоящий момент? Если верить сообщениям пятнадцати — как бывших, так и теперешних — сотрудников компании, пожелавших остаться анонимными по вполне очевидным причинам, да, изменилась.

[Руководство] теперь управляет компанией, как реальной компанией.

В целом рабочая обстановка кажется более здоровой. Посмотрим, буду ли я рвать на себе волосы через год или два, но, похоже, мы движемся в правильном направлении, особенно учитывая размеры нашей компании.

Поделился с Kotaku один из сотрудников Rockstar

Кстати, за последний год Rockstar поменяла руководителей в студиях, располагаемых в Сан-Диего, Калифорнии и Великобритании, а также «сняла с должностей» (чтобы это не значило) менеджеров, которых сотрудники описывали как «токсичных». Кроме того, на фоне не самой приятной деятельности Барреры, в Rockstar были проведены собрания на тему сексуальных домогательств, а в будущем компания даже собирается заручиться поддержкой коучеров из Mindful Talent.

Они [руководство] будто бы пытаются избавиться от тухлых яиц. Эти тухляки — они все еще тут, не поймите неправильно, но, мне кажется, их дни сочтены.

Интересный взгляд на ситуацию от еще одного сотрудника Rockstar

В Rockstar Lincoln, занимающейся тестированием проектов компании, с 2018 года подняли заработную плату и сотрудникам студии наконец-то разрешили пользоваться смартфонами на рабочем месте. Да, это та самая студия, работников которой буквально принуждали кранчить, и требовали, чтобы те оставляли свои мобильники у себя в шкафчиках. Теперь никто никого не заставляет заниматься сверхурочными, более того, за добровольные сверхурочные полагается 50% прибавка к оплате.

Вот бы вы были там [в 2018] и услышали этот выдох облегчения от людей в студии, когда сверхурочные сделали необязательными.

Вспоминает сотрудник Rockstar Lincoln

Из более насущных проблем Rockstar — глобальная эпидемия коронавируса COVID-19. Да, речь идет об огромной компании, для которой заработок денежных средств всегда будет стоять на первом месте (такая вот горькая для некоторых правда), тем не менее в эти непростые времена приоритеты у Rockstar, похоже, несколько другие, что не может не радовать.

Они [руководство] продолжают говорить, что быть непродуктивным — это нормально и что мы в первую очередь должны следить за своим здоровьем и заботиться о своих семьях.

Комментарий одного из сотрудников Rockstar

В общем, атмосфера в стенах Rockstar Games медленно, но уверенно улучшается. Впрочем, насколько хорошую работу проделала верхушка компании мы узнаем лишь к окончанию разработки «уже-не-такой-масштабной» GTA. Возможно, нас с вами будут ждать еще какие-то не самые приятные сюрпризы…

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
0
Интересно
3
Супер
0
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

2
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Мих
Мих

брехня, не может она быть на ранней стадии .. разработка ведётся около 7 лет .. столько же примерно был срок разработки РДР2. 

Антон максудов
Антон максудов

Ето отвлекающий манёвр что бы люди успокоились,  растроились и поняли что игра выйдет не скоро и перестали доставать с вопросами КОГДА.Я больше чем уверен что што gta 6 выйдет в скором 2020-2022 году!!!