Лучше бы не продолжали: 10 худших сиквелов хороших игр и их описание

9159

Неудачное продолжение культовой компьютерной игры – нередкое явление среди разработчиков. Создатели сиквелов пытаются не менять формулу успеха, другие придумывают новую концепцию, которая заканчивается провалом. А иногда ожидания фанатов становятся слишком завышенными, что негативно сказывается на рейтинге последующей части видеоигры. Среди проектов есть такие, которые лучше бы не продолжали:рассмотрим 10 худших сиквелов хороших игр.

«Duke Nukem Forever»– история погубленной франшизы

Игра «Duke Nukem 3D» вышла в 1996 году, когда наступила золотая эпоха компьютерных видеоигр. В этой части игры фанатам хватало: трехмерной графики, дизайна уровней, продуманного мультиплеера, оригинального оружия. Большинство геймеров того времени помнит игру за пошлые шутки.

Разработка нового шутера велась 15 лет. За этот период неоднократно менялся движок, чуть позже произошел конфликт с издательством. В итоге разработчики потеряли уйму времени, выпустив финальную часть в 2011 году.

Шутер «Duke Nukem Forever» стал поводом бесконечных шуток. В нем соединилось все самое наихудшее: устаревшие перестрелки, не оригинальное остроумие персонажа, посредственный сценарий. В целом,продукт получился сырым, получив самые низкие оценки в прессе.

«Mass Effect Andromeda» – забудьте, что такая игра вообще есть

Разработка новой части игры длилась пять лет. После выхода в свет она разочаровала даже самых преданных фанатов серии. Журналисты подвергли игру жесткой критике.

В мире видеоигр жанра научной фантастики трилогия «Mass Effect» стала одной из популярных космических историй. Это привело к созданию комиксов, книг, сериалов на одноименную тематику. Первая игра поразила геймеров в графическом аспекте – великолепной проработкой мельчайших деталей. В игре хотелось проводить время часами, исследуя Галактику.

Все части игры держали в напряжении, не давая расслабляться ни на минуту. Что сохранилось в «Mass Effect Andromeda»? Это манящий космос с загадками, необычными существами, приключениями. Из минусов, по отзывам игроков и критиков, вступление в игре затянутое и скучное. В некоторых локациях возникают технические проблемы. Диалоги между персонажами долгие и утомляют. Игра не оправдывает обещанного и не соответствует уровню серий.

«Metal Gear Survive» – или как можно было отпустить гениального Кодзиму

Серия игр была авторским проектом Хидео Кодзимы. Но издатель после 30 лет работы над проектом ушел из команды. Поэтому «Metal Gear Survive» была разработана уже без него. И это сказалась буквально на всем: примитивной графике, неловком ближнем бою персонажа с врагами, скучным открытым миром.

Релиз экшена состоялся в 2018 году, игра не вызвала восторга у геймеров и прессы. После выпуска она пропала из виду, сегодня этот проект никто не вспоминает. Главной проблемой стала существенная экономия ресурсов и отсутствие оригинального сюжета культовой шпионской саги. Авторы не стали заморачиваться по этому поводу, а лишь взяли за основу идею Кодзимы, наполнив ее кучей зомби. Затем серию предложили как новинку.

Игроки не понимают, зачем тратить деньги впустую, если игра не интригует, не интересна уничтожением толп мертвецов, не привлекает красотами дизайна. Подобным образом сотрудники компании пытались тщетно оживить умершую франшизу.

«Pac Man 2» – да-да, есть и такой

«Pac Man» – культовая японская игра, которая стала классикой на все времена. В свет она вышла в конце 80-х годов и сразу завоевала мировую популярность. Видеоигра была доступна на домашних консолях, ПК и игровых автоматах.

Вышедший сиквел известной игры у многих пользователей вызвал недоумение. В первую очередь, возник вопрос, зачем было создавать продолжение самодостаточной игры? Разработчики решили, что простую концепцию игры в лабиринте пора оставить в далеком прошлом. Новый квест«Pac Man 2» превратился в полный бред.От оригинальной аркады не осталось ничего – сиквел оснащен инновационным геймплеем, не имеющим ничего общего с легендарной игрой. Обладатели «Pac Man 2» получили подобие интерактивного мультфильма.

«Star Wars: The Force Unleashed II» – деградация вместо развития

После выхода фильма «Звездные войны» начала создаваться франшиза, включающая в себя комиксы, книги, видеоигры. Проект «Star Wars» стал культовым представителем, который завоевал любовь миллионов игроков.

В 2008 году разработчики представили новую серию саги, в которой были заявлены технологичные новинки: интерактивное окружение, понятная и простая боевая система, обновленные костюмы персонажей. Но, с точки зрения графики, особых отличий от первой версии видеоигры особой разницы нет.

Критики уверены, что если бы разработчики серьезно уделили внимание своему детищу, то игра не разочаровала бы фанатов. С первого взгляда понятно, что сиквел был создан для того, чтобы извлечь выгоду из успеха, полученной от первой части. В «Star Wars: The Force Unleashed II» не хватает уникальности, вдохновения, новых идей к общей истории.

«Resident Evil 6» – худшая игра легендарной серии

Шестую часть саги «Resident Evil 6» фанаты отнесли к самой худшей из всех серий. К такому выводу пришли и критики, выделив самые отрицательные моменты игры:

  • простой дизайн уровней;
  • неудачные головоломки;
  • проблемы с перестрелками и другие мелкие недочеты в игре.

Неуклюжее управление и вовсе поставило крест на всей саге «Resident Evil».Шестаяигра оказалась провальным проектом, уничтожив любой хоррор-потенциал видеоигры. Игра за бессмертного бойца спецназа, который обладает навыками ниндзя, не дает возможности почувствовать страх и уязвимость.

Шестая серия оставляет желать лучшего. Игрока ждет ужасное обучение, после он получает доступ к новым жестам для самовыражения и приемам. Так что критика в сторону «Resident Evil 6»вполне оправдана. Единственным спасением стал режим «Наемник», хотя он не спас серию от неизбежного ребута.

«F.E.A.R 2 и F.E.A.R 3» – полный отказ от великолепных идей оригинала

Эта история начинается как боевик, где секретный военный объект оказывается в руках террористов. Они захватывают заложников без-каких-либо требований. Правительство задействует спецназ, но связь с ним пропадает после начала операции. Через несколько секунд камеры показывают результат бойни — тела военных, разрываемые на части непонятными объектами.

«F.E.A.R 2» и «F.E.A.R 3» – это результат того, как создатели могут уничтожить отличный проект. С каждой новой версией терялись оригинальная атмосфера страха, жесткость и запутанный сюжет. После прохождения режимов у игрока остается множество вопросов о судьбе персонажей, развитии сюжета. Создатели попытались сделать проект доступным для «широких масс» в угоду простоты и понятности, тем самым сделали сиквелы неудачными.

«Dead Space 3» – как издатель испортил серию

Большинство фанатов истории «Dead Space» были разочарованы третьей частью игры. Изначально создатели хотели выпустить в свет психологический хоррор с элементами выживания, чтобы максимально приблизить сюжет к первой части. Издатели посчитали, что сбор от продаж «Dead Space 1 и 2» был недостаточным, и решили изменить стиль игры, предложив ее в жанре экшен. Они потребовали добавить в триквел мультиплеер и микротранзакции.

В итоге первая часть была реализована тиражом в миллион копий, общие продажи за несколько месяцев составили около 2 миллионов экземпляров. Продажи триквела оказались ниже показателей первых двух частей и даже не дотянули до 1 миллиона копий.

«Mafia 3» – просто боевик, вместо шедевра

Триквел известной игровой серии «Mafia» выглядит как унылый симулятор бандита с гриндом. Это вызвало у фанатов вполне понятное отторжение от третьей части игры. Культовая игра «Мафия» стала первым продуктом создателя Даниэля Вавры. Он одновременно выступал сценаристом, дизайнером и режиссером игры. Но после его ухода компания уже заканчивала вторую часть видеоигры своими силами. Разработчики в спешке оставили в работе кучу недоделок, которые явно отслеживаются по ходу игры.

Разработкой триквела занималась молодая компания, которая решила вместо криминальной драмы зачем-то сделать опен-ворлд с захватом вышек. Этого игроки не оценили. Поэтому третья часть вышла недоработанной и получила критику заслуженно.

«Call of Duty: Modern Warfare 3» – маркетинг не умеет делать игры

Времена, когда «Call of Duty» радовали своих фанатов инновационными разработками, давно прошли. Сегодня для поклонников выходят новые части коридорных шутеров с тривиальными действиями, не влияющими ни на что, а также деградирующим геймплеем.

В список проблем игрового процесса критики относят следующее:

  1. В игре можно проходить уровни, не стреляя. Внимательные геймеры заметили, что персонаж может перебегать с одного укрытия в другое, не стреляя. Всю работу за него сделают компьютерные помощники.
  2. Отсутствует обратная связь при попадании в противника. Результат от стрельбы не очевиден, так как непонятно, попал персонаж по цели или нет. Обычно в остальных версиях «Call of Duty» это действие сопровождается характерным звуком, как следствие– получением удовольствия от процесса.
  3. Непонятно, откуда по игроку ведется огонь. Как только персонаж высовывается из укрытия, тут же по нему ведется стрельба непонятно откуда. Даже несмотря на присутствие маркера, указывающего точку, все равно увидеть противника невозможно.

Это лишь малая часть того, что не устраивает фанатов «Call of Duty: Modern Warfare 3». Игровая механика адаптирована под «массовую аудиторию», что отодвинуло игровой процесс на второй план.

История создания сиквелов знает десятки, а может и сотни, неудачных примеров, о которых можно писать бесконечно. Разработчикам хочется пожелать не повторять глупых ошибок, а доводить работу до конца и только в команде профессионалов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
46
Интересно
17
Супер
2
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить

4
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
ыыыыыыы
ыыыыыыы

Звёздные войны в целом (я про диснеевские))

Newseditor
Newseditor

Для кого-то и сами фильмы непомерно раздуты. Лукас изначально задумывал 3 разрозненных эпизода. Затем кому-то захотелось продолжения, и пошло-поехало. Так и с играми. Некоторые проекты откровенно неудачны. Удивляет, неужели сам разработчик не в состоянии этого понять?

littlewalter
littlewalter

А мне шестой резидент понравился, хотя , конечно, это ни разу не хоррор, но как боевик вполне, в частности компания за Криса.

Алекс
Алекс

А мне понравился RE-6. Персонажи просто великолепны, до сих пор вспоминаю Пирса Ниванса который пожертвовал собой ради спасения Криса. Для меня эта часть в разы лучше чем RE-7 с однотипными монстрами и видом от первого лица который жутко не перевариваю.