Саундтрек Red Dead Redemption 2 может быть самым продаваемым музыкальным альбомом 2018 года

549

2018 год подходит к концу, а во множествах ТОПах популярных ресурсов, посвященных теме музыки, не наблюдается самого продаваемого музыкального альбома в этом году: саундтрека Red Dead Redemption 2. Меньше чем за две недели новый проект компании Rockstar Games продался в количестве 17 миллионов копий по всему миру, что является по-настоящему впечатляющим результатом.

Разработчики не стали в дальнейшем делиться информацией касательно продаж игры, но на данный момент уже известно, что ей удалось переплюнуть даже «Scorpion» — чрезвычайно популярный музыкальный альбом от репера Дрэйка. И не стоит забывать, что Red Dead Redemption 2 — это видеоигра и ее музыку не только смогли услышать несколько миллионов людей, но они слушали ее на протяжении длительного периода времени.

В отличие от музыки в альбоме «Scorpion», саундтрек Red Dead Redemption 2 значительным образом склоняется в сторону инструментальной и традиционной поп-музыки, к которым примешиваются голоса таких талантливых исполнителей, как Рианнон Джидденс, Вилли Нельсона и Ди Энджело. Банджо, губная гармошка, джаг, скрипка, виолончель, варган — все это идеально подходит для игры в жанре «вестерн», место действия которой проходит в 1899 году. Стоит отметить, что подобная музыка отсутствовала практически во всех популярных произведениях различной направленности последние пару десятков лет. Пожалуй, последний раз мы слышали что-то подобное в саундтреке «О, где же ты, брат?» — кинокартины, вышедшей еще в 2000-ом году.

«[Red Dead Redemption 2] мы сравниваем с Ноевым ковчегом — в этом проекте можно найти всех настоящих музыкантов, оставшихся позади», — говорит Иван Павлович, директор музыки и звукового сопровождения в компании Rockstar Games. «Люди приходят к нам послушать музыку точно также, как бы они делали это на Spotify, YouTube или Apple Music. У нас есть платформа, достигающая многомиллионной базы людей, возможно, даже и не слушающих такой тип музыки».

Несмотря на винтажное звуковое сопровождение Red Dead Redemption 2, фанаты нового проекта Rockstar демонстрируют практически точной такую реакцию на музыку в игре, как и на современный хип-хоп. «Мне кажется занятным то, какое количество внимания мы получили — весь музыкальный материал из игры буквально разносится по интернету как горячие пирожки», — сказал Даниэль Лануа, канадский автор и исполнитель, участвовавший в создании вокальной музыки в Red Dead Redemption 2. «Эти песни были вырваны из игры и теперь переполняют Youtube. [На видеохостинге] можно найти японских пианистов, которые исполняют классические версии песен, написанные мной и Рианнон. Я не видел такой горячки еще с 80-х годов, когда мне приходилось продюсировать Питера Габриеля и U2!»


Оригинальная Red Dead Redemption вышла еще в 2010 году и саундтрек этой игры Павлович описывает как «спагетти-вестерн» — ссылается он, конечно же, на одноименный жанр кинематографа, который известен в большей степени по таким легендарным кинокартинам, как «Хороший, плохой, злой» и «За пригоршню долларов». Первую Redemption также постиг финансовый успех: за восемь лет после релиза игры было продано порядка 15 миллионов копий. Впрочем, такой успех смотрится достаточно блекло, ведь сиквелу удалось в значительной мере побить эти результаты всего за несколько дней. Rockstar Games хотели, чтобы у нового проекта был отличительный от всех их других проектов саундтрек. «На этот раз мы действительно не хотели повторяться. […] », — утверждает Павлович.

Павлович и его различные партнеры, включая Лануа, бывшего продюсера Боба Дилана и U2, и Вуди Джексона, популярного композитора инструментальной музыки, взяли для себя несколько — если так можно выразиться — музыкальных ориентиров, все из которых определенно далеки от популярной на сегодняшний день поп-музыки. Одним из таких ориентиров стал музыкальный альбом «Teatro» от Вилли Нельсона, который Лануа спродюсировал еще в 1998 году. Другой ориентир — звуковое сопровождение из фильма «Рука напрокат», содержащее фолк-музыку Брюс Лангхорна, который ранее работал с Бобом Диланом и который, по всей видимости, вдохновил его на создание трека «Mr. Tambourine Man». Третий ориентир — звучание Лос Анджелесского музыкального ансамбля «Wrecking Crew», который работал в 1960-х годах с такими талантливыми исполнителями, как Фрэнком Синатра и Брайаном Уилсоном.

Одной из установок, данных разработчиками Мэттью Суини, сессионному гитаристу (Dixie Chicks, Нил Даймонд, Адель), который помогал в создании музыки для игры в городе Нэшвилл, было «совершать множество звуков в стиле Аппалачи». «Или это может быть что-то в стиле Морриконе», — утверждает гитарист.

На этом и были заложены основополагающие принципы для создания музыки в Red Dead Redemption 2. «Они хотели, чтобы музыка была более акустической», — поясняет Дэвид Р. Фергюсон, звуковой инженер Джони Кэша, который работал со Суини. «Тут немножко баса, там — электрогитары, но не стоит с ними перебарщивать», — говорит Фергюсон. «Мы не хотим, чтобы музыка походила на блюз» — один из запретов от разработчиков, как утверждает Суини.

Чтобы избежать схожести со своим исходным материалом, Джексон поступил по умному, воспользовавшись заменой традиционным музыкальным инструментам. Вместо того, чтобы полагаться на «классический колокол спагетти-вестерна», как это назвал Павлович, Джексон нашел Манлолину, на которой играли оригинальные участники ансамбля «Wrecking Crew». «[Мандолина] может издавать этот прекрасный, глубокий бас, но если начать играть на ней по особому, то она начнет звучать как колокол», — утверждает композитор.

Колин Стетсон, известный саксофонист, добавил в саундтрек игры «устрашающие» нотки, которые определенно бы не попали в музыкальное сопровождение для какого-нибудь старого фильма. Помимо прочего, Павловичу удалось отыскать индонезийскую группу «Senyawa», чтобы они помогли придать музыке в игре своего фирменного звучания. Как утверждает Суини, этот дуэт исполняет «самую страшную и тяжелую музыку во всей индустрии», а если попытаться охарактеризовать их произведения, то это что-то между фолком, металлом и чистым нойзом. Венесуэльский диджей под псевдонимом «Arca», известный за свою работу над альбомом «Yeezus» для Канье Уэста и сотрудничеством с Бьорк, также был заинтересован в работе над проектом Rockstar Games. «Мы рассматривали музыку Arca, но она показалась нам слишком современной», — говорит Павлович.


Написание музыки для саундтрека может быть достаточно своеобразным занятием. «[Саундтрек к игре] совмещает в себе немного кинематографа, немного — поп-музыки, и немного — Сумеречной зоны», — говорит Джексон. «Игра должна звучать так, чтобы не сводить с ума слушателей, ведь они будут проводить в ней очень много времени», — добавил Суини. «К счастью, я играю в группе Endless Boogie, где песни могут длиться часами без смены аккорда, так что я знаю, как писать длинную, простую и в то же самое время наполненную множеством интересных элементов музыку. […]»

Джексону потребовалось создать музыку для игры, на прохождение которой необходимо порядка 60-ти часов, что является очевидно не самой легкой задачей. «В какой-то момент мы перестарались и решили работать с 15-ти различными стемами […], но впоследствии стало понятно, что это слишком и мы снизили их количество к шести».

Для создания всей музыки в Red Dead Redemption 2 потребовалась совместная работа порядка 110 музыкантов. Однако удивителен тот факт, что далеко не каждый исполнитель захотел помочь в создании саундтрека для игры, когда была предложена такая возможность. «Когда я спрашивал людей, хотят ли они помочь в создании музыки для игры, ответ всегда отличался: одни были откровенно не заинтересованы в этом, другие — буквально прыгали на месте от предложения», — говорит Суини. «Некоторые же люди утверждали, что им за это не воздастся».

«Молодым людям необходимо послушать, как звучат настоящие музыкальные инструменты», — подытожил Фергюсон, разговаривая о саундтреке Red Dead Redemption 2.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Подпишись на нашу группу в VK.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.